Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Нижегородская область

Постановление администрации Большеболдинского района от 07.12.2010 № 476 "Об утверждении районной целевой программы "Жилье молодым семьям Большеболдинского района" на период 2011 - 2013 годов"


Постановление администрации Большеболдинского района от 07.12.2010 № 476
"Об утверждении районной целевой программы "Жилье молодым семьям Большеболдинского района" на период 2011 - 2013 годов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. № 476

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА" НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ

В целях оказания государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий молодых семей, администрация Большеболдинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Жилье молодым семьям Большеболдинского района" на период 2011 - 2013 годов.
2. Контроль за ходом выполнения Программы возложить на заместителя главы администрации В.К. Кузнецова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава администрации
А.В.МАРАКОВ





Утверждена
постановлением
администрации Большеболдинского района
от 07.12.2010 № 476

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА"
НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ

(далее - Программа)

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ----------------------T---------------------------------------------------¬

¦1.1. Наименование ¦"Жилье молодым семьям Большеболдинского района" на¦
¦Программы ¦период 2011 - 2013 годов ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст распоряжения Правительства РФ от 25.12.2008 № 1996-р включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
   ------------------------------------------------------------------

¦1.2. Основание для ¦- распоряжение Правительства Российской Федерации¦
¦разработки Программы ¦от 25 декабря 2008 года № 1996-р "Об утверждении¦
¦ ¦плана подготовки актов по реализации в 2009 - 2010¦
¦ ¦годах основных направлений деятельности¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации на период до¦
¦ ¦2012 года"; ¦
¦ ¦- постановление Правительства Нижегородской области¦
¦ ¦от 10 ноября 2010 г. № 772 "Об утверждении¦
¦ ¦областной целевой программы "Обеспечение жильем¦
¦ ¦молодых семей в Нижегородской области" на период¦
¦ ¦2011 - 2013 годов" ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦1.3. Заказчик ¦Администрация Большеболдинского муниципального¦
¦Программы ¦района ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦1.4. Основные ¦Администрация Большеболдинского муниципального¦
¦разработчики ¦района ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦1.5 Исполнители ¦Администрация Большеболдинского муниципального¦
¦основных мероприятий ¦района ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦1.6. Цели и задачи ¦- создание системы государственной поддержки¦
¦Программы ¦молодых семей в решении жилищной проблемы; для¦
¦ ¦улучшения демографической ситуации в¦
¦ ¦Большеболдинском районе Нижегородской области ¦
¦ ¦Для достижения этой цели необходимо решить¦
¦ ¦следующие основные задачи: ¦
¦ ¦- обеспечение первичной финансовой поддержки¦
¦ ¦молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при¦
¦ ¦приобретении (строительстве) отдельного¦
¦ ¦благоустроенного жилья; ¦
¦ ¦- государственная поддержка молодых семей,¦
¦ ¦нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦1.7. Сроки реализации¦Программа реализуется в период с 2011 по 2013 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦1.8. Основные ¦- информационное обеспечение населения района; ¦
¦мероприятия Программы¦- организация учета молодых семей - участников¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦- оформление и подача заявок на финансирование за¦
¦ ¦счет средств областного и федерального бюджета; ¦
¦ ¦- получение свидетельств на приобретение жилья; ¦
¦ ¦- субсидирование приобретения жилья, в том числе¦
¦ ¦оплаты первого взноса и процентов при получении¦
¦ ¦ипотечного кредита или займа на приобретение жилья¦
¦ ¦или строительство индивидуального жилья ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦1.9. Объемы ¦Общий объем потребности в финансировании Программы¦
¦потребности в ¦составляет 29,187 млн рублей, в том числе: ¦
¦финансировании ¦- средства федерального бюджета - 7,881 млн руб. ¦
¦ ¦- средства областного бюджета - 1,896 млн руб. ¦
¦ ¦- средства бюджета Большеболдинского района¦
¦ ¦Нижегородской области - 1,896 млн руб. ¦
¦ ¦- собственные и заемные средства граждан - 17,514 ¦
¦ ¦млн руб. (при условии участия в Программе) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦1.10. Ожидаемые ¦Реализация Программы должна обеспечить достижение¦
¦результаты реализации¦следующих показателей: ¦
¦Программы ¦- улучшение жилищных условий и снятие с учета¦
¦ ¦нуждающихся в жилых помещениях не менее 15 молодых¦
¦ ¦семей; ¦
¦ ¦- повышение доступности приобретения жилья для¦
¦ ¦молодых семей через систему государственной¦
¦ ¦поддержки; ¦
¦ ¦- увеличение социальной и демографической ситуации¦
¦ ¦в районе ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦1.11. Контроль за ¦Контроль за реализацией Программы осуществляется¦
¦реализацией Программы¦Земским собранием района ¦
L---------------------+----------------------------------------------------


2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание проблемы

Обеспечение первичной финансовой поддержкой молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, является одной из актуальных задач Правительства Российской Федерации, Нижегородской области и администрации Большеболдинского района Нижегородской области.
В Большеболдинском районе Нижегородской области на 1 сентября 2010 года 45 семей в возрасте до 35 лет признаны в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Большеболдинском районе демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих получить государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
В период реализации районной целевой программы "Молодая семья" на 2006 - 2010 годы Большеболдинского района Нижегородской области в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной решением Земского собрания Большеболдинского муниципального района Нижегородской области от 19 февраля 2008 г. № 238, на территории Большеболдинского района 7 молодых семей получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), из них улучшили жилищные условия 6 молодых семей.
Однако жилищная проблема в Большеболдинском районе по-прежнему остается острой, а решение ее актуальным, так как количество молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно велико.
По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть в основном молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.
Программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Большеболдинском районе.

2.2. Цель и задачи Программы

Реализация мероприятий Программы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.
Основной целью настоящей Программы является поддержка молодых семей Большеболдинского района в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;
- поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей.

2.3. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период с 2011 по 2013 годы и осуществляется в один этап.

2.4. Система программных мероприятий

   ----T--------------------------T---------------T-------------T-------------------------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Объемы потребности в финансировании, ¦
¦п/п¦ ¦ выполнения ¦ мероприятий ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------------------T-----T-----T-----T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦Всего ¦
+---+--------------------------+---------------+-------------+------------------+-----+-----+-----+------+
¦1. ¦Разработка целевой¦ до 5 декабря ¦ Отдел ¦ Текущее финансирование ¦
¦ ¦программы "Обеспечение¦ 2010 г. ¦строительства¦ ¦
¦ ¦жильем молодых семей"¦ ¦и архитектуры¦ ¦
¦ ¦Большеболдинского района¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нижегородской области на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период 2011 - 2013 годов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-------------+-------------------------------------------+
¦2. ¦Организация информационной¦ постоянно ¦Руководители ¦ Текущее финансирование ¦
¦ ¦и разъяснительной работы¦ ¦ структурных ¦ ¦
¦ ¦среди населения района по¦ ¦подразделений¦ ¦
¦ ¦освещению целей, задач и¦ ¦ районной ¦ ¦
¦ ¦хода реализации Программы ¦ ¦администрации¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-------------+-------------------------------------------+
¦3. ¦Организация учета молодых¦ постоянно ¦ Отдел ¦ ¦
¦ ¦семей - участников¦ ¦строительства¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦и архитектуры¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-------------+-------------------------------------------+
¦4. ¦Подготовка и представление¦ Ежегодно до 5 ¦ Отдел ¦ ¦
¦ ¦в министерство социальной¦сентября года, ¦строительства¦ ¦
¦ ¦политики Нижегородской¦предшествующего¦и архитектуры¦ ¦
¦ ¦области предложений по¦ планируемому, ¦ ¦ ¦
¦ ¦объемам средств,¦ на 2011 год - ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для оказания¦ до 5 декабря ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой поддержки¦ 2010 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦участникам Программы за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет средств федерального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и областного бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-------------+------------------T-----T-----T-----T------+
¦5. ¦Предоставление молодым¦ постоянно ¦ Районная ¦Всего ¦3,891¦3,891¦3,891¦11,673¦
¦ ¦семьям социальной выплаты¦ ¦администрация+------------------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦на приобретение жилья или¦ ¦ ¦В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ +------------------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦индивидуального жилого¦ ¦ ¦Федеральный бюджет¦2,627¦2,627¦2,627¦ 7,881¦
¦ ¦дома ¦ ¦ +------------------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦0,632¦0,632¦0,632¦ 1,896¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-----+-----+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет района ¦0,632¦0,632¦0,632¦ 1,896¦
+---+--------------------------+---------------+-------------+------------------+-----+-----+-----+------+
¦6. ¦Представление в¦ ежеквартально ¦ Отдел ¦ ¦
¦ ¦министерство социальной¦ ¦архитектуры и¦ ¦
¦ ¦политики Нижегородской¦ ¦строительства¦ ¦
¦ ¦области отчетности о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Программы и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходовании бюджетных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, направляемых на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-------------+------------------T-----T-----T-----T------+
¦7. ¦Финансирование ¦ постоянно ¦ Участники ¦Собственные и¦5,838¦5,838¦5,838¦17,514¦
¦ ¦приобретения ¦ ¦ Программы ¦заемные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строительства) жилья ¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+---------------+-------------+------------------+-----+-----+-----+-------


2.5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодых семей - участников Программы, нуждающихся в жилых помещениях, путем предоставления им социальной выплаты.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и районного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
2.5.1. Социальная выплата может быть использована:
а) на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
б) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, оформленным не ранее 1 января 2006 года.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с требованиями настоящей Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);
в) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
г) на строительство индивидуального жилого дома.
2.5.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства в Большеболдинском районе Нижегородской области, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.5.3. Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
При этом применительно к настоящей Программе не является основанием для отказа в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях регистрация одного из супругов либо несовершеннолетних детей по месту жительства другого супруга.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках данной Программы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
2.5.4. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Нижегородской области.
2.5.5. Социальная выплата предоставляется в размере:
- 35% расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с условиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с условиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
2.5.6. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Большеболдинскому муниципальному району;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
Размер общей площади жилого помещения составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.
2.5.7. При рождении (усыновлении) ребенка в период с момента формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы и до даты получения молодой семьей - участником Программы социальной выплаты молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями настоящей Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
2.5.8. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию Большеболдинского района следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2011 - 2013 года в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), заключенному не ранее 1 января 2006 года, и документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора (договора займа);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по ипотечному кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, - ипотечный кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (при наличии).
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.5.9. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5.8 настоящей Программы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы.
Для получения информации о ранее реализованном (не реализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов орган местного самоуправления вправе направлять соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
2.5.10. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.5.2 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5.8 настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
2.5.11. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.5.10 настоящей Программы.
2.5.12. Орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников Программы в хронологической последовательности исходя из:
а) даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, поставленных на учет до 1 марта 2005 года и имеющих право на первоочередное включение в списки);
б) даты принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года).
При прочих равных условиях решающее значение для определения очередности включения молодой семьи в список молодых семей - участников Программы имеет:
- наибольшее количество несовершеннолетних детей в семье;
- неполная семья;
- наибольшая продолжительность периода брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
- наибольший возраст одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
2.5.13. В случае если на день утверждения распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи исполняется 36 лет, данная семья не подлежит включению в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и исключается из списка молодых семей - участников Программы как не соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.5.2 настоящей Программы.
2.5.14. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
2.5.15. Особенности реализации Программы за счет средств областного и местных бюджетов без использования средств федерального бюджета.
2.5.15.1. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств районного бюджета реализуются в форме предоставления молодым семьям социальных выплат при условии софинансирования указанных выплат из средств областного бюджета.
Социальная выплата предоставляется гражданам за счет средств областного и местного бюджетов в соотношении 50:50.
2.5.15.2. Молодой семье - претенденту на получение социальных выплат за счет средств областного и местного бюджетов без использования средств федерального бюджета органом местного самоуправления выдается свидетельство в соответствии с приложением 3 к областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2011 - 2013 годов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Видимо, имеется в виду подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050.
   ------------------------------------------------------------------

2.5.16. При участии Нижегородской области в реализации подпрограммы, а Большеболдинского муниципального района - в рамках Областной программы социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - участникам подпрограммы предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области.
2.5.17. Министерство социальной политики Нижегородской области проводит конкурсный отбор муниципальных образований.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы

Всего в рамках данной Программы за 3 года предполагается обеспечить жильем 15 молодых семей. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 29,187 млн руб., в том числе средства федерального бюджета - 7,881 млн руб., средства областного бюджета - 1,896 млн руб., средства бюджета Большеболдинского района Нижегородской области - 1,896 млн руб., средства участников Программы - 17,514 млн руб.

Таблица

Объемы жилищного строительства и финансирования Программы

   -----------------------------------------T-------T-------T-------T--------¬

¦ Показатели ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ Итого ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦1. Количество молодых семей, получающих¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦
¦жилье, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦2. Площадь жилья для участников¦ 0,282 ¦ 0,282 ¦ 0,282 ¦ 0,846 ¦
¦Программы - всего, тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦3. Потребности в финансировании¦ 9,729 ¦ 9,729 ¦ 9,729 ¦ 29,187 ¦
¦Программы, млн руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦- федеральный бюджет ¦ 2,627 ¦ 2,627 ¦ 2,627 ¦ 7,881 ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦- областной бюджет ¦ 0,632 ¦ 0,632 ¦ 0,632 ¦ 1,896 ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦- бюджет Большеболдинского района ¦ 0,632 ¦ 0,632 ¦ 0,632 ¦ 1,896 ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦- собственные и заемные средства граждан¦ 5,838 ¦ 5,838 ¦ 5,838 ¦ 17,514 ¦
L----------------------------------------+-------+-------+-------+---------


Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на плановый период и стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Большеболдинскому муниципальному району.

2.7. Ожидаемые конечные результаты Программы

Успешная реализация Программы к 2013 году позволит:
- улучшить жилищные условия 15 молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе, эффективно реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в обществе.

2.8. Система организации управления и контроля

Программа является инструментом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в Большеболдинском районе Нижегородской области по обеспечению жильем молодых семей и скоординирована с ней по срокам, ресурсам и механизмам реализации.
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется заместителем главы администрации района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел архитектуры и строительства администрации Большеболдинского района Нижегородской области.
Исполнителями Программы являются:
- отдел строительства и архитектуры администрации Большеболдинского района;
- управление финансов администрации района;
- уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В рамках Программы отдел строительства и архитектуры:
- представляет в министерство социальной политики Нижегородской области заявку (в произвольной форме) на участие в Программе в планируемом году;
- разрабатывает муниципальные программы улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- формирует необходимую для реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;
- проводит прием, экспертизу и регистрацию документов участников Программы;
- регистрирует списки участников Программы, проживающих на территории района, претендующих на государственную поддержку из средств федерального, областного и районного бюджетов;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы через местные средства массовой информации;
- ежегодно готовит предложения по объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников Программы за счет средств федерального, областного и районного бюджетов;
- представляет отчетность в министерство социальной политики Нижегородской области о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: info@regionz.ru