Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Нижегородская область

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 10.10.2011 г. N 316-01-51-5723/11 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.09.2010 N 574


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 октября 2011 г. № 316-01-51-5723/11

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 03.09.2010 № 574

С целью повышения эффективности реализации постановления Правительства Нижегородской области от 03.09.2010 № 574 "Об утверждении положения о порядке отобрания ребенка у родителей (законных представителей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью" направляем Вам методические рекомендации по применению данного правового акта, которые разработаны на основании анализа реализации постановления и поступивших вопросов от специалистов по охране прав детства Нижегородской области.
Просим довести данные материалы до всех заинтересованных лиц.

Министр
С.В.НАУМОВ





Приложение
к письму
министерства образования
Нижегородской области
от 10 октября 2011 г. № 316-01-51-5723/11

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТОБРАНИЯ
РЕБЕНКА У РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЕ ЕГО ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ

С целью повышения эффективности реализации Постановления Правительства Нижегородской области от 03.09.2010 № 574 "Об утверждении положения о порядке отобрания ребенка у родителей (законных представителей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью" министерством образования Нижегородской области совместно с министерством социальной политики Нижегородской области разработаны методические рекомендации по применению данного правового акта. Рекомендации разработаны на основании анализа практики применения постановления и поступивших вопросов от специалистов по охране детства Нижегородской области.
Комиссия по определению необходимости временного помещения ребенка в специализированное учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию несовершеннолетних, учреждение здравоохранения, (далее - Комиссия) создается при администрации муниципального района или городского округа.
Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации муниципального образования Нижегородской области (см. редакцию с изменениями от 24.08.2011 № 643).
Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования Нижегородской области, в которую входят:
- специалист по охране детства;
- представитель органа управления здравоохранением или учреждения здравоохранения (по согласованию);
- специалист муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- представитель учреждения социальной защиты населения (по согласованию);
- сотрудник органов внутренних дел (по согласованию).
Решение Комиссии принимается большинством голосов.
В своей деятельности Комиссия при проверке условий пребывания ребенка, находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью, с целью обеспечения доказательной базы может использовать технические средства - фотоаппарат, фотокамеру, диктофон.
1. В каких случаях члены Комиссии обеспечиваются транспортом и кто обязан предоставить транспорт для выезда комиссии?
Исходя из того, что возглавляет Комиссию заместитель главы администрации, он в праве определить график выделения транспорта, принадлежащего муниципальным органам и учреждениям, а также государственных учреждений по согласованию с учредителями.
2. Кто возглавляет Комиссию при выезде в семью, если председатель комиссии не выезжает с членами комиссии? Кто принимает решение о выезде комиссии в случае отсутствия председателя комиссии?
В соответствии с постановлением, органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) правовым актом утверждают положение о Комиссии и ее состав. Вопросы взаимодействия Председателя и членов комиссии должны регулироваться данным положением. Возможен вариант фиксированной передачи полномочий председателя и закрепления персонально за одним из членов комиссии, может быть вариант передачи полномочий органу, входящему в состав Комиссии.
3. Должны ли быть распределены обязанности между членами комиссии?
Членами Комиссии являются представители органов, на которые возложены определенные функции и компетенции по работе с детьми. Исходя из этих функций, специалисты должны исполнять обязанности, относящиеся к их профессиональной деятельности. Организационные моменты (составления акта, привлечение дополнительных специалистов, фото-, видеосъемка, связь с учреждениями для временного помещения ребенка и т.д.) могут быть отрегулированы положением, но могут возникнуть сложности при смене специалистов, участвующих в работе Комиссии. Поэтому решение данного вопроса возникнет в результате опыта практической деятельности.
4. Какими документами подтверждается отсутствие полноценного ухода за ребенком, создающим угрозу жизни и здоровью?
Документами, подтверждающими отсутствие полноценного ухода за ребенком могут быть: медицинские справки (выписки) об отсутствии проведения необходимых медицинских процедур (в том числе: отказы от прививок, госпитализации, проведения курсов лечения и т.д.); постановлений муниципальной КДНиЗП о рассмотрении административных протоколов в отношении родителей по ст. 5.35; многочисленные жалобы и сообщения граждан в соответствующие органы о жестоком обращении с детьми в данной семье и др. При этом наличие только одного из данных документов не всегда является достаточным для доказательства отсутствие полноценного ухода.
Кроме того, данные документы не могут быть выявлены или представлены членами Комиссии в момент обследования условий пребывания ребенка. Они собираются при подготовке решения об отобрании или подготовке судебного решения о лишении (ограничении) родительских прав. Поэтому при принятии решения о временном помещении есть только один документ - акт обследования, в котором отражена совокупность признаков отсутствия полноценного ухода за ребенком (например: отсутствие или испорченные продукты питания, явная антисанитария, нарушение температурного режима, отсутствие предметов первой необходимости, состояние здоровья ребенка и т.д.)
5. Каким документом подтверждается тяжелая степень опьянения родителей (законных представителей), если они отказываются от медицинского освидетельствования?
Законодательством обязательное освидетельствование на состояние опьянения гражданина и процедура освидетельствования предусмотрена только для водителей и при совершенных преступлениях или правонарушениях. В этой связи, члены Комиссии могут определить степень опьянения только по характерным признакам: наличие стойкого характерного запаха, невменяемое поведение, нарушение речи и координации движений. Но главное, создание законным представителем угрозы жизни или здоровью самим фактом нахождения в таком состоянии.
6. Должна ли быть подтверждена письменно информация о ребенке, находящемся в обстановке, представляющей непосредственную угрозу его жизни или здоровью, поступившая в устной форме из учреждения?
Пунктом 2.1 Положения о порядке отобрания установлено, что информация может быть получена в письменной или устой форме, по телефону или любым иным способом. Таким образом, письменное подтверждение поступившего сообщения не требуется.
Анализ поступившего сообщения может вызвать сомнение в достоверности полученной информации. В этом случае целесообразно для оперативной проверки сигнала привлечь специалистов и сотрудников органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе администраций сельских поселений, находящихся в шаговой доступности от места проживания ребенка.
7. Кто осуществляет работу по оформлению документов на ребенка, удостоверяющих его личность, если при выезде комиссии был выявлен ребенок без документов?
При выезде Комиссии должно устанавливаться личность ребенка, личность и местонахождение его законных представителей. Зачастую, на практике, документы на ребенка отсутствуют, поэтому при принятии решения о временном помещении в учреждение ребенка, приходится руководствоваться показаниями свидетелей. Поиск и восстановление документов производится в дальнейшем в соответствие с полномочиями соответствующих органов и учреждений (органов опеки, ОВД, КДНиЗП, учреждений соц. защиты и здравоохранения).
8. Могут ли члены комиссии при обнаружении ребенка в обстановке, представляющей угрозу его жизни и здоровью, принять решение об оставлении ребенка с родственниками или знакомыми, а не помещать его в специализированное учреждение? Какие документы необходимо при этом оформить?
Постановлением и федеральным законодательством не урегулирован данный вопрос.
Вместе с тем, данная ситуация может возникнуть. Исходя из интересов ребенка и конкретной ситуации, подобное решение может быть целесообразным. В связи с этим, необходимо проработать возможность внесения соответствующих изменений в положение о порядке отобрания.
9. Кто обеспечивает безопасность пребывания ребенка по месту его фактического нахождения до издания постановления об отобрании ребенка у родителей - администрация учреждения, куда помещен ребенок или сотрудники полиции?
Вопрос возникает не только о безопасности ребенка, но и о самом факте пребывания ребенка в учреждении до принятия акта об отобрании. Вопрос положением об отобрании не урегулирован. Поэтому необходимо подготовить соответствующие изменения в положение, в котором необходимо определить: процедуру возврата ребенка в случае устранения угрозы; действия администраций учреждений в случае требований возврата со стороны законных представителей, когда угроза сохраняется.
10. Извещается ли прокуратура о результатах выезда комиссии или по результатам издания постановления ОМСУ об отобрании ребенка?
В соответствие с пунктом 3.3 после издания правового акта об отобрании ОМСУ незамедлительно уведомляют органы прокуратуры в письменной форме.
Ни постановление № 574, ни другие правовые акты не требуют уведомление прокуратуры о результатах процедуры временного помещения.
11. Какие меры должны быть приняты в случае, если комиссией принято решение о помещении ребенка в специализированное учреждение и принято решение ОМСУ об отобрании ребенка, а документов для выезда в суд с иском об ограничении родительских прав или лишении родительских прав недостаточно?
Акт ОМСУ об отобрании ребенка в случае угрозы его жизни или здоровью издается только в том случае, если имеются все основания и доказательства такой угрозы. В этом случае, главным доказательством является сам акт. Возможны случаи, когда недостает документов удостоверяющих личность, родственные отношения и др., но данные документы могут быть восполнены в ходе судебного разбирательства и не являются основание в отказе приема иска в суд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Министерства образования Нижегородской области.


<Письмо> минобразования Нижегородской области от 10.10.2011 № 316-01-51-5723/11
"О методических рекомендациях по постановлению Правительства Нижегородской области от 03.09.2010 № 574"

Письмо
Приложение. Методические рекомендации по применению положения о порядке отобрания ребенка у родителей (законных представителей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью

Связаться с автором сайта: info@regionz.ru