Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Алтайский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7.03.2012 г. N 61 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2012 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Зонального района Алтайского края Романюк О.В.

Глава района
А.М.БЕСПАЛОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации района
от 7 марта 2012 г. № 61

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений и требования к нему.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Зонального района Алтайского края, Отдела по имуществу и земельным отношениям администрации Зонального района Алтайского края, главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, органов Администрации Зонального района Алтайского края, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - "уполномоченные органы") при организации и осуществлении ими контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
1.3. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и органы Администрации Зонального района Алтайского края, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в соответствии с настоящим Порядком контролируют деятельность муниципальных учреждений на стадии формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и представления отчетности о результатах деятельности учреждений.
Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и органы Администрации Зонального района Алтайского края, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений, контролируют качество услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями в процессе выполнения муниципального задания, и соответствие их установленным нормам и требованиям.
1.4. Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Зонального района Алтайского края в порядке, установленном в пределах своих полномочий, осуществляет предварительный и текущий контроль сохранности и использования имущества муниципальной собственности Зонального района, переданного муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
1.5. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) контроль за деятельностью учреждений - финансовый контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества, контроль за выполнением муниципального задания, контроль за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов, осуществляемый уполномоченными органами;
б) объекты контроля - муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых осуществляется контроль;
в) контрольная деятельность - деятельность уполномоченных органов по осуществлению контроля за функционированием объектов контроля в пределах установленных полномочий;
г) контрольные мероприятия - регламентируемые настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами ревизии и проверки, проводимые работниками уполномоченных органов при осуществлении контроля за деятельностью объектов контроля;
д) ревизия - вид контрольного мероприятия, проводимого в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля путем документальной и фактической проверки законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в учете и отчетности;
е) проверка - вид контрольного мероприятия, проводимого по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
1.7. Основными целями контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- предупреждение и своевременное выявление нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и Зонального района, регулирующих вопросы финансовой деятельности объектов контроля;
- определение соответствия объемов и (или) качества предоставляемых объектами контроля муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;


- определение эффективности использования бюджетных средств и имущества при осуществлении объектами контроля финансово-хозяйственной деятельности;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
1.8. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является:
- целевое и эффективное использование средств районного бюджета, выделенных муниципальным казенным учреждениям на их содержание, а также использование субсидий и бюджетных инвестиций муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении средств из районного бюджета;
- правильность формирования и исполнения муниципальными казенными учреждениями бюджетных смет;
- правильность формирования и выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
- полнота выполнения объектами контроля муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам, требованиям к качеству;
- правильность организации и ведения объектами контроля бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
- полнота и достоверность представляемой отчетности, в том числе о результатах деятельности объектов контроля и об использовании имущества муниципальной собственности;
- анализ состояния (увеличения, сокращения) дебиторской и кредиторской задолженности объектов контроля;
- целевое и эффективное использование имущества, находящегося в ведении объектов контроля, обеспечение его учета и сохранности;
- соблюдение порядка совершения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями крупных сделок;
- исполнение требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Алтайского края, Зонального района, устанавливающих порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

II. Организация контроля, формы его осуществления и
оценка эффективности деятельности объектов контроля

2.1. Уполномоченные органы при осуществлении контроля за деятельностью объектов контроля руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и положениями настоящего Порядка.
2.2. Уполномоченные органы осуществляют контроль в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Под предварительным контролем понимается направленная на предотвращение нецелевого и неэффективного использования средств районного бюджета, а также на предупреждение иных нарушений законодательства деятельность уполномоченных органов, предшествующая расходованию средств районного бюджета, совершению финансовых и хозяйственных операций.
Под текущим контролем понимается деятельность уполномоченных органов, осуществляемая в процессе расходования средств районного бюджета, направленная на обеспечение соблюдения условий предоставления указанных средств, а также выявление и пресечение нарушений законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций.
Под последующим контролем понимается деятельность уполномоченных органов, осуществляемая после расходования средств районного бюджета в целях проверки соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций требованиям законодательства.
2.3. Предварительный и текущий контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется уполномоченными органами на постоянной основе в соответствии с их полномочиями.
2.4. Последующий контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется уполномоченными органами путем проведения контрольных мероприятий (ревизий, проверок) на объекте контроля за определенный период времени.
Контрольная деятельность уполномоченных органов по осуществлению последующего контроля подлежит планированию. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые предполагается провести в соответствующем календарном году. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, вид контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия. Планы контрольной деятельности и изменения, вносимые в названные планы в течение года, утверждаются руководителями уполномоченных органов.
С целью устранения параллелизма и дублирования планы контрольной деятельности уполномоченных органов, в ведении которых находятся объекты контроля, до утверждения подлежат согласованию с Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Зонального района.
Планами контрольной деятельности уполномоченных органов может предусматриваться проведение совместных контрольных мероприятий (ревизий, проверок) деятельности объектов контроля.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия (ревизии, проверки) деятельности объектов контроля проводятся по поручению Главы Зонального района, руководителя уполномоченного органа, по письменным обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.6. При проведении контрольных мероприятий (ревизий, проверок) финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля уполномоченные органы для проверки качества выполнения муниципального задания и (или) иных вопросов контрольного мероприятия могут привлекать независимых экспертов.
2.7. Порядок проведения уполномоченными органами контрольных мероприятий (ревизий, проверок) при осуществлении последующего контроля (за исключением проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков) и оформления их результатов утверждается приказом Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Зонального района Алтайского края.
2.8. Проведение проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений осуществляется Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Зонального района Алтайского края в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.9. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Зонального района Алтайского края координирует деятельность уполномоченных органов при осуществлении ими последующего контроля путем согласования планов контрольной деятельности, оказания методической и инструктивной помощи, обобщения и анализа отчетных данных о результатах контрольных мероприятий.
2.10. Проверки целевого и эффективного использования средств субсидий и бюджетных ассигнований, предоставленных объектам контроля, проводятся уполномоченными органами, исходя из целей и направлений использования бюджетных средств, определенных правовыми документами, регламентирующими их выделение из районного бюджета.
2.11. При осуществлении контроля выполнения муниципального задания уполномоченные органы в ходе контрольных мероприятий проводят проверки:
- соответствия оказываемых объектами контроля муниципальных услуг, доведенных муниципальным заданием, ведомственному перечню муниципальных услуг;
- соблюдения порядка формирования и утверждения муниципального задания;
- правильности расчета субсидий, выделяемых на выполнение муниципального задания;
- достоверности отчетных данных о результатах деятельности объектов контроля;
- выполнения объектами контроля плана финансово-хозяйственной деятельности.
2.12. Оценка эффективности использования муниципального имущества, находящегося в ведении объекта контроля, осуществляется уполномоченными органами, исходя из фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе посредством выявления неиспользуемого (используемого не по назначению) имущества.
2.13. Оценка эффективности деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений проводится в соответствии с приказами, утверждаемыми уполномоченными органами.
2.14. Результаты завершенных контрольных мероприятий учитываются в установленном законом порядке при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности объектов контроля установленным показателям;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о внесении изменений в учредительные документы объектов контроля;
- о перепрофилировании деятельности объектов контроля;
- о реорганизации объектов контроля, изменении их типа или ликвидации;
- о продлении (расторжении) трудового договора, заключенного учредителем с руководителем объекта контроля;
- об изъятии имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
- о реализации мероприятий по обеспечению сохранности имущества муниципальной собственности, повышению эффективности его использования.
2.15. Уполномоченные органы в соответствии с их полномочиями вправе применять к лицам, виновным в нарушении законодательства Российской Федерации и Алтайского края, меры принуждения в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.16. Материалы контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными органами, относятся к служебной информации ограниченного распространения.





Связаться с автором сайта: info@regionz.ru