Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Алтайский край

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Алтайского края от 12.03.2009 № 85 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ " НА 2009 - 2012 ГОДЫ "



Этот документ в других редакциях и связанные документы:

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2009 г. N 85 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 24.08.2009 N ...
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2009 г. N 85 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 24.08.2009 N ...
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2009 г. N 85 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 24.08.2009 N ...
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2009 г. N 85 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 24.08.2009 N ...
  АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2009 г. N 85 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 24.08....
  АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2009 г. N 85 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 24.08....
  АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2009 г. N 85 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 24.08....
  АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2009 г. N 85 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 24.08....
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.08.2009 г. N 365 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 12.03.2009 N 85 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009...
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.09.2011 г. N 509 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 12.03.2009 N 85...




ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Алтайского края от 12.03.2009 № 85


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ
КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Алтайская правда", N
75-76, 19.03.2009









АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ




от 12 марта 2009
г. № 85




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО
СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"


НА 2009 - 2012 ГОДЫ




В целях реализации
на территории Алтайского края Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007
года № 446, в соответствии с постановлением Администрации края от 11
марта 2007 года № 94 "О разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ" постановляю:


1. Утвердить прилагаемую
ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства
в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края
Неудахина Б.А.




Губернатор


Алтайского края


А.Б.КАРЛИН












Утверждена


Постановлением


Администрации края


от 12 марта 2009 г. № 85




ВЕДОМСТВЕННАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО
СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"


НА 2009 - 2012 ГОДЫ




Паспорт


ведомственной целевой программы


"Развитие молочного скотоводства
в Алтайском крае"


на 2009 - 2012 годы





Наименование программы
ведомственная целевая программа "Развитие молочного

скотоводства
в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы

(далее
- "Программа")



Субъект бюджетного
Главное управление сельского хозяйства Алтайского

планирования края



Цель Программы
создание экономических и технологических условий

устойчивого
развития молочного скотоводства и

увеличения
объемов производства молока



Задачи Программы
укрепление племенной базы молочного скотоводства;

увеличение
производства молока и ускоренное

развитие
молочного скотоводства



Целевые индикаторы и
удельный вес племенного поголовья в общей

показатели Программы
численности крупного рогатого скота;

количество
приобретенного племенного молодняка;

объем
производства молока;

средний
удой на 1 корову в год;

выход
телят на 100 коров;

количество
созданных центров по оказанию сервисных

услуг



Программные
поддержка развития племенного молочного

мероприятия
скотоводства;

мероприятия
по стимулированию увеличения

производства
молока;

поддержка
развития кормопроизводства;

поддержка
технического перевооружения

кормопроизводства
и молочного скотоводства;

поддержка
животноводства в отдаленных горных и

острозасушливых
районах;

развитие
кадрового потенциала молочного

скотоводства



Срок реализации
2009 - 2012 годы

мероприятий Программы



Объемы и источники
объем финансирования Программы в период 2009 - 2012

финансирования гг.
составляет 3859120 тыс. рублей, в том числе: за

Программы по годам счет
средств краевого бюджета - 777750 тыс. рублей,

из
них:

в 2009
году - 186100 тыс. руб.;

в 2010
году - 191200 тыс. руб.;

в 2011
году - 197100 тыс. руб.;

в 2012
году - 203350 тыс. руб.;

за
счет внебюджетных источников - 3081370 тыс.

рублей,
из них:

в 2009
году - 662856 тыс. руб.;

в 2010
году - 772998 тыс. руб.;

в 2011
году - 803193 тыс. руб.;

в 2012
году - 842323 тыс. руб.

Финансирование
мероприятий Программы из краевого

бюджета
осуществляется в пределах сумм,

утвержденных
законом Алтайского края о краевом

бюджете
на очередной финансовый год



Ожидаемые конечные
увеличение удельного веса племенного скота в общей

результаты реализации
численности крупного рогатого скота до 13,5%;

Программы
приобретение в период реализации Программы не менее

16610
голов племенного молодняка;

увеличение
среднего удоя на 1 корову до 4273 кг,

валового
производства молока - до 1488 тыс. тонн,

поголовья
коров - до 416,8 тыс. голов;

доведение
производства молока на душу населения до

580 кг
в год;

увеличение
количества центров по оказанию сервисных

услуг
до 580




1. Характеристика
проблемы и обоснование необходимости


ее решения программными методами




Молочное
скотоводство - одна из ведущих подотраслей сельского хозяйства
Алтайского края. По ряду показателей край занимает в Российской
Федерации лидирующие места: по поголовью крупного рогатого скота, в
том числе коров (соответственно 899,5 и 385,1 тыс. голов) - 4-е
место, по валовому производству молока (1375,1 тыс. тонн) - 4-е
место, по производству молока на душу населения (550 кг) - 1-место,
по выходу телят на 100 коров (85 голов) - 2-е место.


На долю Алтайского края приходится
около 25% молока, произведенного в Сибирском федеральном округе, и
пятая часть реализованного скота. Регион обладает высокоразвитой
перерабатывающей промышленностью, является лидером в Российской
Федерации по производству сыров (68,5 тыс. тонн - 1-е место), входит
в первую пятерку регионов по производству сухого молока и животного
масла.


Край полностью обеспечивает
потребности своего населения в молочных продуктах и вывозит более 45%
производимых сухих молочных продуктов, 30% животного масла, 70%
твердых сыров. Таким образом, развитие молочного скотоводства в
Алтайском крае имеет важнейшее значение для обеспечения продуктами
питания отечественного производства населения не только края, но и
Сибирского федерального округа, и Российской Федерации в целом.


В последние годы наблюдается
положительная динамика в развитии молочного скотоводства Алтайского
края.




Анализ состояния
молочного скотоводства в Алтайском крае




Таблица 1












































































































Показатели


Единица
измерения


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2008 г.
к 2006
г., %


1


2


3


4


5


6


Поголовье молочных коров, всего


тыс.
голов


381,1


385,1


385,1


101


Удой на корову в год во
всех
категориях хозяйств


кг


3066


3188


3322


108,3


Валовое производство молока


тыс. тонн


1333,4


1350,1


1375,1


103,1


Производство на душу населения


кг


533


540


550


103,2


Покупка племенного
молодняка
крупного рогатого скота
молочных пород


голов


5578


5089


4113


74


Выход телят на 100 маток


голов


86


86


85


99


Удельный вес племенных коров
в
общей численности коров
молочных пород


%


7,0


7,1


9,3





Рентабельность
производства
молока

















с господдержкой


%


22,5


27,9


32,1





без господдержки


%


20,4


24,5


29,4







Благодаря реализации
в 2006 - 2007 годах приоритетного национального проекта "Развитие
АПК" по направлению "Ускоренное развитие животноводства",
а с 2008 года - Государственной программы развития сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы в крае удалось
стабилизировать поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров.
Наблюдается ежегодный рост продуктивности сельскохозяйственных
животных.


За период с 2006 года производство
молока в крае возросло на 3,1%, а рентабельность его производства
увеличилась с 20 до 29,4 процента. Продуктивность коров за этот
период выросла на 259 килограммов молока (8,3%) и составила в 2008
году 3322 кг. В целом по краю продуктивность коров свыше 3,5 тыс. кг
молока получена в 101 хозяйстве, а свыше 5 тыс. килограммов - в 10
хозяйствах. Впервые появились сельхозпредприятия, достигшие
продуктивности дойного стада более 6000 кг молока на корову.
Эффективность молочного скотоводства во многом обусловлена повышением
генетического потенциала сельскохозяйственных животных, чему
способствует развитие племенного животноводства.


В настоящее время на территории края
районированы 4 молочные и молочно-мясная породы крупного рогатого
скота: черно-пестрая, красно-пестрая, красная степная, айрширская и
симментальская. Поголовье скота в племенных хозяйствах обеспечивает
поддержку генетического потенциала товарного животноводства на
достаточно высоком уровне, на что указывает селекционный
дифференциал, который достигает 1300 кг молока на корову. Племенное
маточное поголовье молочного скота увеличилось с 2005 по 2007 год на
3 тыс. голов и составляет 21 тыс. коров.


Особая роль в структуре племенного
животноводства принадлежит ОАО "Племпредприятие "Барнаульское",
которое является ведущим в Сибирском федеральном округе
производителем биопродукции. Ежегодно реализуется около 800 тыс. доз.
Это позволяет в товарных хозяйствах края осеменять 200 тыс. коров и
телок, что составляет до 70% от общего маточного поголовья
сельхозпредприятий края. Стабильно высоким является выход телят в
расчете на 100 коров - 82 - 86 голов.


Алтайский край имеет необходимые
ресурсы и условия для дальнейшего интенсивного развития молочного
скотоводства и значительного увеличения производства молока, в
частности:


природно-климатические условия,
позволяющие разводить молочный скот различных районированных пород;


значительные площади зерновых культур
и кормовых угодий (1131 тыс. га сенокосов, 2612 тыс. га пастбищ, 652
тыс. га посевов многолетних трав);


развитую комбикормовую промышленность
(производственная мощность - 1270 тыс. тонн комбикорма в год);


необходимые трудовые ресурсы (более
46% населения края проживает в сельской местности; в молочном
скотоводстве трудится 25 тыс. человек или 18,6% от занятых в сельском
хозяйстве края);


традиционность отрасли для региона
(молочным скотоводством в Алтайском крае во всех 60 районах
занимаются 536 сельскохозяйственных предприятий, 290 крестьянских
(фермерских) хозяйств и личные подсобные хозяйства населения. В
структуре реализации товарной продукции молочное скотоводство
составляет 28% (с 2001 по 2007 год прирост - 6,7%));


научный и кадровый потенциал (в
Алтайском крае функционируют Алтайский НИИ сельского хозяйства,
Сибирский НИИ сыроделия, высшие и средние специальные учебные
заведения, готовящие специалистов для молочного скотоводства и
молокоперерабатывающей промышленности);


развитая молокоперерабатывающая
промышленность (производственная мощность молокоперерабатывающих
предприятий - 1770 тыс. тонн молока; полностью обеспечена глубокая
переработка молока-сырья, осуществляется производство молочной
продукции длительного срока хранения (твердые сыры, сухое молоко и
др.)).


Несмотря на позитивные тенденции
последних трех лет существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее
развитие молочного скотоводства края:


1. Сокращение посевных площадей,
занятых кормовыми культурами, недостаточное обновление многолетних
трав, сокращение площадей орошаемых земель; недостаточное обеспечение
кормопроизводства современной высокопроизводительной кормоуборочной
техникой.


Слабая техническая оснащенность
предприятий является одной из основных причин несвоевременного и
некачественного выполнения мероприятий по внедрению прогрессивных
технологий заготовки кормов, что приводит к потерям 25 - 30%
выращенного урожая и снижению его кормовой ценности. Основная масса
грубых и сочных кормов заготавливается по традиционным технологиям с
применением машин преимущественно устаревших конструкций. По краю в
среднем за 2000 - 2007 годы на 1 условную голову заготавливалось по
21,7 центнеров кормовых единиц грубых и сочных кормов. В производимых
в последние годы кормах дефицит белка составляет 18 - 20%, сахара -
20 - 50%. Использование концентрированных кормов в молочном
животноводстве составляет не более 60% от потребности. Дефицит
фуражного зерна, жмыха, шротов в рационах не позволяет обеспечить
животных необходимым количеством энергии и протеина. Не в полной мере
применяются при кормлении скота премиксы, белково-витаминные,
минеральные и другие добавки.


Недостаточно высокая обеспеченность
современными мобильными кормоцехами и комбикормовыми установками, а
также другим оборудованием для организации полноценного
сбалансированного кормления в соответствии с зоотехническими нормами
в значительной степени влияет на интенсификацию животноводства, рост
продуктивности и качество получаемой продукции. Грубые и сочные корма
в виде однородной смеси используются в объеме не более 16 - 18% от
общего потребления, что ведет к перерасходу кормов при производстве
молока на 30 - 35% и низкой молочной продуктивности коров. В
последние годы в крае проводится активная работа, направленная на
развитие кормопроизводства. Меры государственной поддержки
способствуют улучшению состояния кормовой базы. Реализация краевых
целевых программ в 2006 - 2008 годах позволила
сельхозтоваропроизводителям приобрести более 300 новых кормоуборочных
комбайнов, 160 мобильных кормоцехов типа ИСРК. Как следствие, в 2007
году кормов заготовлено на 18% больше, чем в 2005 году.


За счет применения ИСРК
товаропроизводителями сэкономлено до 20% кормов за счет более высокой
их поедаемости. Площади, занятые зерновыми смесями, увеличены до 200
тыс. гектаров, что составляет 75% в структуре севооборота однолетних
культур. Это позволило увеличить содержание протеина в кормах до 89 -
95 граммов в кормовой единице.


Однако без дальнейшей государственной
поддержки невозможно обеспечить интенсивное развитие
кормопроизводства и повышение эффективности молочного скотоводства.


2. Относительно слабая механизация
производственных процессов в животноводстве; низкий удельный вес ферм
с современным оборудованием и технологией производства продукции, что
ведет к снижению продуктивности скота и качества продукции,
увеличению ее себестоимости.


За период с 1990 по 2005 годы
постоянный рост издержек производства не позволял большинству
сельхозпроизводителей обновлять основные фонды. Изношенность
технологического оборудования, отработавшего в ряде хозяйств по 20 -
30 лет, достигла 80 и более процентов. На многих фермах не
применялись молокопроводы, кормоцеха и кормокухни, механизированная
транспортировка и раздача кормов. Практически не велось строительство
новых комплексов и ферм, не обновлялось оборудование. Частично или
полностью перестали работать многие крупные промышленные молочные
комплексы.


Последние три года благодаря краевым
целевым программам ведется приобретение доильного и холодильного
оборудования для молочного скотоводства. Хозяйствами края куплены 164
новые линейные доильные установки на 42 тысячи коров, смонтировано 9
современных доильных залов, приобретено 179 танков-охладителей
молока. Тем не менее темпы технического переоснащения
животноводческих ферм недостаточны для решения задачи повышения
эффективности и объемов производства молока.


3. Недостаточное развитие племенной
базы молочного скотоводства и системы искусственного осеменения
скота.


Опыт лучших предприятий края и страны
свидетельствует, что возможно значительное повышение продуктивности
молочного скота. В настоящее время уровень реализации созданного
генетического потенциала составляет 33 - 60%, и только в отдельных
хозяйствах достигает 75 - 80%. Поэтому существует необходимость
замены части поголовья в товарных хозяйствах на высокопродуктивный
племенной скот и постоянного обновления генофонда в дальнейшем за
счет искусственного осеменения скота биопродукцией производителей,
получивших высокую оценку по качеству потомства.


В настоящее время в крае внедряются
передовые технологии воспроизводства крупного рогатого скота, в том
числе использование биопродукции в пайеттах, что даст возможность
увеличить выход телят на 100 коров на 3 - 4%. Современная племенная
база молочного скотоводства позволяет поддерживать генетический
потенциал товарного стада на достаточно высоком уровне благодаря
реализации не только биопродукции высокопродуктивных быков, но и
племенных ремонтных телок и нетелей. В настоящее время край продает
до 3,5 тыс. племенных телок, увеличив за три года объем продаж на
60%.


Однако рост поголовья скота в
товарных хозяйствах края, улучшение его качества обусловливают
дальнейшее увеличение спроса на племенной скот. В связи с
осуществлением национального проекта "Развитие АПК" в крае
ведется активное строительство современных животноводческих
комплексов и ферм. За 2006 - 2007 гг. было построено и
реконструировано животноводческих помещений на 33,3 тыс. скотомест, в
том числе шесть современных мегаферм. В 2008 году в рамках реализации
Государственной программы развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2008 - 2012 годы на строительство, реконструкцию и
модернизацию объектов молочного скотоводства на 25 тыс. скотомест
привлечено 1,87 млрд. рублей кредитных ресурсов. До 2012 года
планируется ежегодно вводить не менее 2 современных животноводческих
комплексов и 8 - 10 ферм с общим поголовьем от 3 до 5 тыс. коров.


Размещение в строящихся
животноводческих помещениях скота с высоким потенциалом
продуктивности для их последующего эффективного использования
является острой необходимостью. Потребность Алтайского края и других
регионов Сибирского федерального округа в племенной продукции в связи
со строительство новых комплексов составляет 8 - 10 тыс. нетелей в
год.


Следует отметить, что в настоящее
время более 44% поголовья крупного рогатого скота и 55% производства
продукции молочного животноводства приходится на личные подсобные
хозяйства населения (ЛПХ). В ЛПХ также активно ведется работа по
улучшению породных качеств крупного рогатого скота путем расширения
системы искусственного осеменения. За счет средств краевого бюджета в
2006 - 2008 годах закуплено и передано в муниципальные образования
130 комплектов оборудования для пунктов искусственного осеменения
животных на сумму 4,5 млн. рублей. В настоящее время в крае работает
455 пунктов искусственного осеменения скота в ЛПХ населения. За 2008
год осеменено более 35 тыс. коров и телок - это один из лучших
показателей в стране.


Таким образом, государственная
поддержка развития племенного животноводства доказывает свою
эффективность и целесообразность и является необходимым условием
дальнейшего развития молочного скотоводства в крае.


4. Недостаток специалистов высшего и
среднего звена, вследствие чего невозможно внедрение в молочное
животноводство современных ресурсосберегающих технологий.


В настоящее время только 70% из 536
сельхозпредприятий края, занимающихся животноводством, имеют в своем
штате главных зоотехников, лишь половина из которых - с высшим
образованием.


5. Недостаточное развитие
интеграционных процессов в отношениях между производителями молока и
предприятиями молочной промышленности, что не позволяет совместно
решать важнейшие вопросы формирования взаимовыгодных цен,
модернизации производства и т.д.


Негативное влияние на экономическую
эффективность производства молока оказывает неурегулированность
экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный
производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и
розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм
приходится 35 - 40% от розничной цены на молоко вместо 50 - 55%, как
это принято в западных странах, а также недостаточная государственная
поддержка молочного скотоводства, которая в целом по краю составляет
около 5% от производственных издержек. Наличие сдерживающих факторов
оказывает существенное влияние на экономическую эффективность
молочного скотоводства и заинтересованность в реализации имеющихся в
регионе возможностей его ускоренного развития.


В современных условиях решение
изложенных проблем возможно только с использованием комплексного
подхода на основе программно-целевого метода. Объективная
необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и
производства молока обусловлена:


социальной значимостью молока как
необходимого для здоровья нации продукта питания, доступного по цене;


биологическими особенностями
разведения крупного рогатого скота по сравнению с птицеводством и
свиноводством, в силу которых производственный цикл выращивания особи
до взрослого животного составляет 24 - 28 месяцев;


необходимостью технологической
модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и
молодняка.




2. Цели и задачи
Программы




Целью Программы
является создание экономических и технологических условий устойчивого
развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства
молока.


Достижение цели будет обеспечено
решением следующих задач:


укрепление племенной базы молочного
скотоводства;


увеличение производства молока и
ускоренное развитие молочного скотоводства.




3. Целевые индикаторы
Программы




Основные целевые
индикаторы Программы приведены в таблице 2.




Целевые индикаторы
Программы




Таблица 2




























































































































































Целевой индикатор


Единица
измерения


2008
год


2009
год


2010
год


2011
год


2012
год


2012
г. к
2008
г.,
%


1


2


3


4


5


6


7


8


Объем производства
молока


тыс. тонн


1375


1402


1430


1459


1488


108,2


Средний удой молока на
корову
в год


кг


3322


3554


3803


4069


4273


128


Объем производства
молока
на душу
населения


кг


550


557


567


576


580


105,5


Количество

приобретенного
племенного молодняка
крупного
рогатого
скота молочных пород


голов


4113


4000


4000


4200


4410


107


Выход телят на 100
коров


голов


85


85


85


86


86


101


Удельный
вес
племенного поголовья в
общей численности
крупного
рогатого
скота


%


9,6


11,0


11,9


12,5


13,5





Удельный вес племенных
коров
в общем
поголовье коров


%


9,3


10,0


10,8


11,6


12,4





Количество

реализованного
племенного молодняка


голов


3626


3810


4000


4200


4410


125





в т.ч. в
% к
пре-
дыдущему
году





105


105


105


105





Количество созданных
центров
по оказанию
сервисных услуг


единиц


455


490


525


555


580


127




К основным рискам,
которые могут повлиять на достижение запланированных результатов,
относятся:


1. Внешние риски:


недостаточный уровень финансирования
отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного
партнерства, а также сельскохозяйственных производителей - из
собственных и заемных средств;


неблагоприятная рыночная конъюнктура
в части товаров и услуг для села (рост цен на энергоносители,
удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное
зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и
трудностям с его реализацией;


неэффективность мер
таможенно-тарифного регулирования.


2. Внутренние риски:


организационные риски, запаздывание с
подготовкой кадров;


производственные и технологические
риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).


Управление рисками в рамках данной
Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного
финансирования из всех источников и четкого выполнения
технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими
ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и
услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном
уровне.


При определении суммы рисков
учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока
из-за недостижения прогнозируемых показателей среднего удоя на корову
в год и высоких темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве
критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего
года по производству молока на корову и выполнение только на 96%
(минус 4% к плану) плана по численности коров.


Расчеты показали, что риски
недостижения плановых показателей удоя на корову в год и численности
коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому
целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем
постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия
соответствующих мер.




Оценка рисков
недополучения ожидаемого


экономического эффекта от реализации
Программы




Таблица 3





















































Виды рисков


2009 г.


2010 г.


2011 г.


2012 г.


1


2


3


4


5


Недостижение плановой
продуктивности (кг
молока на корову)


209


247


264


283


Недостижение планового
поголовья коров,
тыс. голов


16,3


16,6


17


17,3


Общая оценка рисков, тыс. тонн


139,4


161,7


176,3


192,4


млн. руб. (для расчета
принята цена 1
тонны молока - 10,5 тыс. руб.)


1463,7


1697,8


1851,2


2020,2




Эффективное
управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей
Программы.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Система
программных мероприятий




Достижение
определенной в программе цели и решение поставленных задач будет
обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на
развитие племенного животноводства, кормопроизводства, техническое
перевооружения отрасли.


Предусматривается следующая система
программных мероприятий:




3.1. Поддержка
развития племенного молочного скотоводства




Мероприятие позволит
обеспечить сохранение и развитие племенной базы молочного
скотоводства, увеличить производство и реализацию племенного
материала, улучшить качество выращиваемого и реализуемого племенного
молодняка, повысить генетический потенциал сельскохозяйственных
животных в товарных хозяйствах.


Поддержка развития племенного
животноводства осуществляется путем субсидирования части затрат на
создание сервисных центров искусственного осеменения коров и телок в
личных подсобных хозяйствах населения.




3.2. Стимулирование
производства молока




Мероприятие будет
стимулировать сохранение и рост поголовья дойного стада, повышение
продуктивности коров и, как следствие, обеспечит увеличение
производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями края.


Поддержка путем предоставления
субсидий на получение прироста реализации молока в отчетном году
будет осуществляться дифференцированно, в зависимости от молочной
продуктивности коров.




3.3. Поддержка
развития кормопроизводства




Мероприятие позволит
укрепить кормовую базу хозяйств и на основе эффективного
использования кормовых угодий в достаточном количестве обеспечить
предприятия качественными кормами.


Поддержка развития кормопроизводства
осуществляется путем субсидирования части затрат:


на потребленную электроэнергию и
топливо, используемые при поливе сельскохозяйственных культур;


на ремонт и содержание
внутрихозяйственных оросительных систем;


на приобретение премиксов,
белково-витаминно-минеральных добавок для крупного рогатого скота.




3.4. Поддержка
технического перевооружения


кормопроизводства и молочного
скотоводства




Мероприятие позволит
модернизировать производственную и технологическую базу молочного
животноводства, обеспечить техническое перевооружение
кормопроизводства.


Поддержка будет реализована путем
субсидирования части затрат на приобретение:


кормоуборочной сельскохозяйственной
техники, а также комплексов машин и оборудования для приготовления
кормов;


доильного и холодильного оборудования
для молочного животноводства;


техники и оборудования для орошения.




3.5. Компенсация
затрат на уплату налога на имущество




Производится
субсидирование затрат на уплату налога на имущество в размере не выше
фактически уплаченной суммы, зачисляемой в краевой бюджет. Субсидии
предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, не
перешедшим на уплату единого сельскохозяйственного налога, при
условии полной уплаты налога (и/или авансовых платежей) на имущество.




3.6. Поддержка
животноводства в отдаленных горных


и острозасушливых районах




Поддержка развития
животноводства в отдаленных горных и острозасушливых районах
осуществляется в виде субсидирования части затрат на реализованную
продукцию (молоко и молочные продукты собственного производства).
Перечень населенных пунктов, на территории которых
сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право на
государственную поддержку в соответствии с данным мероприятием,
утверждается Администрацией края.




3.7. Развитие
кадрового потенциала молочного скотоводства




Переподготовка,
повышение квалификации, стажировка кадров для молочного скотоводства
осуществляется на основании договоров, заключаемых с государственными
образовательными учреждениями дополнительного профессионального
образования, высшего образования, имеющими государственную лицензию
на осуществление переподготовки и повышение квалификации.




4. Ресурсное
обеспечение Программы




Объемы финансовых
ресурсов и источники финансирования программных мероприятий
представлены в таблице 4.




Объемы и источники
финансирования Программы




Таблица 4





































































































































































































Мероприятия


Источники
финансирования


Средства (тыс. руб.)








Всего


В том числе по годам











2009 г.


2010 г.


2011 г.


2012 г.


1


2


3


4


5


6


7


1. Поддержка
развития

племенного
животноводства


краевой бюджет


3550


800


850


900


1000





внебюджетные
источники


18320


4120


4420


4720


5060


2. Стимулирование
увеличения

производства
молока


краевой бюджет


123000


30000


30500


31000


31500





внебюджетные
источники


1271050


244736


331578


339473


355263


3. Поддержка
развития

кормопроизводства


краевой бюджет


182200


44800


45350


45700


46350





внебюджетные
источники


208000


52000


52000


52000


52000


4. Поддержка

технического
перевооружения
кормопроизводства

и молочного
животноводства


краевой бюджет


347000


80000


84000


89000


94000





внебюджетные
источники


324000


62000


75000


87000


100000


5. Компенсация
затрат
на уплату
налога на
имущество


краевой бюджет


70000


17500


17500


17500


17500


6. Поддержка

животноводства в
отдаленных горных
и
острозасушливых
районах


краевой бюджет


50000


12500


12500


12500


12500





внебюджетные
источники


1260000


300000


310000


320000


330000


7. Переподготовка,
повышение

квалификации,
стажировка кадров
для
молочного
скотоводства


краевой бюджет


2000


500


500


500


500


Итого на
реализацию

Программы


всего


3859120


848956


964198


1000293


1045673





из краевого
бюджета


777750


186100


191200


197100


203350





из
внебюджетных

источников


3081370


662856


772998


803193


842323




Объем средств,
необходимых для реализации запланированных мероприятий Программы,
рассчитан с учетом:


фактических цен на племенной скот в
2008 г. внутри страны - 140 рублей за килограмм живого веса;


средних по региону издержек при
производстве молока - 9000 тыс. рублей за тонну;


стоимости технологического
оборудования для молочных ферм и центров по оказанию сервисных услуг,
фактически сложившейся в 2008 году.




5. Оценка
эффективности реализации Программы




Реализация Программы
создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного
скотоводства и увеличения производства молока в Алтайском крае.


Реализация мероприятий по поддержке
племенного животноводства будет способствовать увеличению удельного
веса племенного скота в общем поголовье на 3,9 процентных пункта, что
позволит повысить реализацию племенного молодняка в крае к 2012 году
до 4410 голов. К 2012 году планируется увеличить количество сервисных
центров искусственного осеменения крупного рогатого скота в личных
подсобных хозяйствах населения до 580 единиц, а объемы искусственного
осеменения коров и телок - до 35 тыс. голов.


Реализация программных мероприятий по
развитию кормопроизводства позволит увеличить площади, занятые
кормовыми культурами, на 13%, или с 1100 тыс. га в 2008 году до 1400
тыс. га в 2012 году. Будет ежегодно осуществляться полив кормовых
культур на площади 20,0 тыс. га, обводнение пастбищ на площади 6 тыс.
га; посевы однолетних культур расширятся до 370 тыс. га, кукурузы на
силос - до 200 тыс. га.


Создание однолетних пастбищ с посевом
суданской травы, многолетних трав и других культур на площади 60 тыс.
гектаров для выпаса коров, расширение посевов рапса на зеленый корм
по краю до 40 - 45 тыс. га позволит не допустить спада суточных удоев
молока в осенний период, продлить сроки использования "зеленого
конвейера".


Все это даст возможность заготовить в
2,2 раза больше силоса и сенажа, повысить обеспеченность грубыми и
сочными кормами с 21 до 31 центнеров кормовых единиц на одну условную
голову скота, (а с учетом концентрированных кормов - до 46 центнеров
кормовых единиц), улучшить качество кормов.


Поддержка технического перевооружения
молочного животноводства позволит сельскохозяйственным
товаропроизводителям за 2009 - 2012 годы приобрести 280 линейных
доильных установок и 20 доильных залов, 560 танков-охладителей
молока, обновить имеющееся технологическое оборудование на фермах и в
животноводческих комплексах. Кроме того, будут приобретаться
смесители-раздатчики кормов (КИС-8, "Оптимикс", "Хозяин"
и другие), новые кормоуборочные комбайны, что позволит увеличить
объем и качество заготавливаемых кормов.


Реализация Программы позволит
увеличить поголовье коров на 8% к 2008 году, развивать молочное
животноводство в отдаленных горных и острозасушливых районах края.
Рост генетического потенциала товарных стад, решение проблемы
заготовки кормов и другие мероприятия, направленные на развитие
молочного скотоводства, обеспечат ежегодный рост продуктивности
дойного стада на 5 - 7% или прирост на 230 кг молока на корову в год.
В результате ежегодный прирост производства молока составит 27 - 29
тыс. тонн. Общий объем производства во всех категориях хозяйств -
1488 тыс. тонн.


В целом реализация мероприятий
Программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в
среднем на 12%, позволит увеличить рентабельность молочного
скотоводства с 24,5% до 30%, что даст возможность улучшить финансовое
состояние предприятий, повысить уровень заработной платы работников,
занятых в сельскохозяйственном производстве.




Таблица 5




Расчет эффективности
расходования бюджетных средств



































































Показатели


Единица
измерения


2009 год


2010 год


2011 год


2012 год


Всего за
4 года


1


2


3


4


5


6


7


Выручка от
реализации
молока
(ТП) <*>


млн. руб.


5894


6202


6522


7000


25708


Ежегодный прирост
выручки
от
реализации молока
(дельта ТП)


млн. руб.


401


308


320


478


1507


Финансирование
Программы,
всего
(Ф)


млн. руб.


205,6


211,4


218


225


860


Коэффициент

эффективности -
Эобщ.





1,95


1,45


1,47


2,12


1,75




--------------------------------


<*> По сельскохозяйственным
предприятиям.




Эффективность
расходования средств финансирования, определяемая соотношением
конечных результатов данной Программы и затрат на ее реализацию
(коэффициент Эобщ), составила в среднем за пять лет 1,75, что для
Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и
интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу,
следует считать высоким показателем. Положительный эффект от
затраченных бюджетных средств проявится после завершения Программы
минимум в течение 3 - 4 лет, так как продуктивное долголетие коров
укладывается в эти сроки, а продолжительность использования
технологически модернизированных ферм превышает их.




6. Система управления
реализацией Программы




Контроль реализации
Программы в целом, достижение целей, задач Программы, целевых
индикаторов и мероприятий, утвержденных в Программе, мониторинг
показателей выполняет Главное управление сельского хозяйства
Алтайского края.


В целях реализации мероприятий
Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок
предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную
поддержку сельского хозяйства края.


Ответственные за координацию
деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации
Программы, и их согласованные действия по реализации программных
мероприятий, формирование отчетности о ходе реализации Программы
определяются приказом Главного управления сельского хозяйства
Алтайского края.












Приложение


к ведомственной целевой программе


"Развитие молочного скотоводства
в


Алтайском крае" на 2009 - 2012
годы




МЕРОПРИЯТИЯ


ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО


СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ





























































































































































































































































































































































































































Цели, задачи,
мероприятия


Срок
реали-
зации

меро-
прия-
тия


Исполнитель


Индикаторы


Единица
измерения


Значение индикатора


Сумма расходов, тыс. руб.


Всего
расхо-
дов,

тыс.
руб.

















В
отчетном
году


В плановый период


2009
г.


2010
г.


2011
г.


2012
г.























2009 г.


2010 г.


2011 г.


2012 г.

















1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Цель 1.
Создание

экономических и
технологических
условий

устойчивого
развития
молочного

скотоводства и
увеличения
объемов

производства
молока


2009 -
2012


Главное управление
сельского
хозяйства
Алтайского края
(ГУСХ)


объем
производства

молока


тыс. тонн


1375


1402


1430


1459


1488


186100


191200


197100


203350


777750











поголовье
молочных
коров


тыс.
голов


385,1


392,8


400,6


408,7


416,8


























средний удой на
1 корову в
год


кг


3322


3554


3803


4069


4273

















Задача 1.
Укрепление

племенной базы
молочного
скотоводства


2009 -
2012


ГУСХ


удельный вес
племенного

скота в общей
численности
крупного

рогатого скота
(условных
голов)


%


9,6


11


11,9


12,5


13,5


800


850


900


1000


3550


1.1.
Субсидирование

части затрат на
создание
сервисных
центров

искусственного
осеменения
коров и телок
в
личных
подсобных
хозяйствах

населения


2009 -
2012


Управление

племенного
животноводства
Алтайского
края
(УПЖ)


количество
сервисных

центров


единиц


455


490


525


555


580


800


850


900


1000


3550


Задача 2.
Увеличение

производства
молока и
ускоренное

развитие
молочного
скотоводства


2009 -
2012


ГУСХ


объем
производства

молока


тыс. тонн


1375


1402


1430


1459


1488


185300


190350


196200


202350


774200











средний удой
молока на
1
корову в год


кг


3322


3554


3803


4069


4273

















2.1.
Субсидирование

части затрат на
прирост объема
реализованного
молока


2009 -
2012


ГУСХ,

сельскохозяйственные
товаропроизводители


прирост
производства

молока


тыс. тонн


-


27


28


29


29


30000


30500


31000


31500


123000


2.2.
Субсидирование

затрат на
ремонт и
содержание

оросительных
систем


2009 -
2012


ГУСХ,

сельскохозяйственные
товаропроизводители


посевные
площади,
на
которых
проведен ремонт
внутрихо-

зяйственных
оросительных
систем


га


100000


10000


10000


10000


10000


4800


5150


5500


5900


21350


2.3.
Субсидирование

затрат на
потребленную
при
поливе
сельско-
хозяйственных
культур

электроэнергию
и топливо


2009 -
2012


ГУСХ,

сельскохозяйственные
товаропроизводители


площадь
орошаемых

кормовых
культур


га


20000


20000


20000


20000


20000


25700


25700


25700


25700


102800


2.4
Субсидирование

затрат на
приобретение
премиксов,

белково-
витаминно-
минеральных
добавок
для КРС


2009 -
2012


ГУСХ,

сельскохозяйственные
товаропроизводители


количество
приобретенных

премиксов и
добавок


тонн


5000


5000


5000


5000


5000


14300


14500


14500


14750


58050


2.5.
Субсидирование

части затрат на
приобретение
сельско-

хозяйственной
техники и
оборудования


2009 -
2012


ГУСХ,

сельскохозяйственные
товаропроизводители


Количество
заготовленных

кормов на
условную голову
скота


центнеров
кормовых
единиц


20


28


29


30


31


80000


84000


89000


94000


347000


2.6.
Субсидирование

затрат на
реализованное
молоко
и
молочные
продукты
собственного

производства


2009 -
2012


ГУСХ,

сельскохозяйственные
товаропроизводители
в отдаленных
горных
и острозасушливых
районах


объем
производства

молока


тыс. тонн





30


31


32


33


12500


12500


12500


12500


50000


2.7.
Субсидирование

затрат на
уплату налога
на имущество


2009 -
2012


ГУСХ,

сельскохозяйственные
товаропроизводители


количество
приобретенной

техники:
кормоуборочные
комбайны


единиц





100





100





100





100





100


17500


17500


17500


17500


70000











кормосмесители





50


50


50


50


50


























доильное
оборудование





70


70


70


70


70


























танки-
охладители

молока





140


140


140


140


140

















2.8.

Переподготовка,
повышение
квалификации,

стажировка
кадров АПК по
современной

технологии
ведения
молочного

скотоводства


2009 -
2012


ГУСХ,

сельскохозяйственные
товаропроизводители,
образовательные

организации


количество
специалистов,

прошедших
повышение
квалификации,

стажировку


человек


100


100


100


100


100


500


500


500


500


2000












Связаться с автором сайта: info@regionz.ru