Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Свердловская область

РЕШЕНИЕ Думы городского округа Верхотурский от 25.04.2008 № 42 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ "

РЕШЕНИЕ Думы городского округа Верхотурский от 25.04.2008 № 42

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:

"Верхотурская неделя", 05.09.2008

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ


РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2008 г. № 42


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ


В целях реализации статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года № 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", Дума городского округа Верхотурский решила:

1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории городского округа Верхотурский (прилагается).

2. Возложить на Муниципальное учреждение "Жилищно-эксплуатационный участок городского округа Верхотурский" (Садыков Т.Г.) полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на планово-бюджетную комиссию Думы городского округа Верхотурский (Бахорин А.В.).


Глава

городского округа Верхотурский

Т.А.ЗЕЛЕНЮК






Утверждено

Решением Думы

городского округа Верхотурский

от 25 апреля 2008 г. № 42


ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории городского округа Верхотурский (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 № 379), Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года № 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", Постановлением Правительства Свердловской области от 03.03.2006 № 192-ПП "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" на территории Свердловской области" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2006 № 1108-ПП).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната;

субсидии - денежные средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;

социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг;

максимально допустимая доля собственных расходов граждан - предельная величина совокупного семейного бюджета на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;

прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;

среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), поделенная на число всех членов семьи.

К членам семьи нанимателя (собственника) жилого помещения относятся проживающие совместно супруги, их дети (в том числе усыновленные) и родители (усыновители). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.

Размеры прожиточного минимума устанавливаются соответствующими законодательными актами Правительства Российской Федерации или Правительства Свердловской области.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных решением Думы городского округа или постановлением главы Администрации городского округа.

1.4. На территории городского округа уполномоченным органом по предоставлению субсидий является муниципальное учреждение "Жилищно-эксплуатационный участок" городского округа Верхотурский (далее по тексту - МУ "ЖЭУ").


2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ


2.1. К вопросу осуществления государственного полномочия по предоставлению субсидий относится:

а) получение средств для осуществления этого государственного полномочия;

б) возложение отдельных управленческих и иных функций, связанных с осуществлением государственного полномочия;

в) проведение проверок путем направления официальных запросов:

подлинности документов, приложенных к заявлению граждан о предоставлении им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также полноту и достоверность содержащихся в этих документах сведений;

факта отсутствия (наличия) у гражданина, подавшего заявление о предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, или у получателя этой субсидии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

г) заключение с организациями, за исключением муниципальных учреждений, и индивидуальными предпринимателями муниципальных контрактов, в которых предусматривается оказание возмездных услуг по перечислению и (или) выплате гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.2. МУ "ЖЭУ" при осуществлении переданного ему государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, или уполномоченные ими учреждения обязаны:

а) проверять, наличие документов приложенных к заявлениям граждан о предоставлении им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указанные в установленном федеральным законодательством перечне прилагаемых к заявлению документов;

б) определять состав семьи получателя субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

в) исчислять совокупный доход семьи;

г) определять размер субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

д) осуществлять предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

е) соблюдать условия приостановки и прекращения предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

ж) отражать в бюджете городского округа средства, направляемые на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

з) обеспечить расходование средств исключительно на цели, на которые представлены эти средства;

и) предоставлять органам государственной власти Свердловской области отчетность об осуществлении государственного полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

к) создавать условия для осуществления органами государственной власти Свердловской области контроля за осуществлением органом местного самоуправления городского округа переданного полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

л) предоставлять органам государственной власти Свердловской области подготовленные в письменной форме разъяснения, иные документы и материалы, необходимые для осуществления контроля;

м) консультировать население о порядке и условиях предоставления и перечисления (выплаты) субсидий;

н) организовать прием и хранение документов граждан;

о) выдать заявителю справку о приеме документов на субсидию или об отказе в их приеме, уведомление о предоставлении субсидии или в ее отказе, уведомление о приостановлении или прекращения действия предоставляемой субсидии в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области. При наличии уведомления о предоставлении субсидии заявитель должен открыть лицевой счет в банке для зачисления суммы субсидии с обязательным извещением МУ "ЖЭУ" номера данного лицевого счета;

п) МУ "ЖЭУ":

- заключает договор с банком на зачисление денежных средств на счета получателей субсидий, в соответствии с расчетными документами и представляемыми к ним реестрами получателей денежных средств;

- заключает договор с Верхотурским почтамтом на доставку субсидий гражданам через почтовые отделения;

- ежемесячно формирует реестр граждан - получателей субсидий и заявку в Финансовое управление в городском округе Верхотурский на получение необходимых денежных средств;

- ежемесячно перечисляет начисленные суммы субсидий в соответствии с заявлениями граждан:

а) организациям, предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги (другие меры социальной поддержки) получателю субсидий;

б) адресно через почтовые отделения;

в) на открытый получателем субсидий лицевой счет в банке;

р) суммы субсидий, излишне выплаченные гражданам вследствие их неправомерных действий (в частности, не предоставления или несвоевременного предоставления необходимых сведений, предоставления документов с неполными или заведомо недостоверными сведениями), подлежат удержанию в установленном законодательством порядке;

с) выполнять иные обязанности установленные действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области.


3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ


3.1. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в том случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, определяемым по формуле, установленной пунктом 4.4 настоящего Порядка.

Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

3.2. В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны по решению суда безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены по решению суда умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

3.3. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

3.4. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 части 3 настоящего Порядка (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в МУ "ЖЭУ" следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) документы о составе семьи заявителя:

копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за последние 6 месяцев, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии, в том числе:

для работающих граждан, в том числе для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком - справка с места работы о доходах. При этом справки о доходах от юридических лиц должны выдаваться только с пометкой "для отдела субсидий" за подписью руководителя и главного бухгалтера или других уполномоченных ими лиц с указанием номера телефона и юридического адреса;

для неработающих граждан трудоспособного возраста - справка ГУ "Новолялинский центр занятости" о размере начисленного пособия;

для опекунов - справка Управления социальной защиты населения Верхотурского района о суммах фактически полученных пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

для студентов высших, средних специальных или профессионально-технических учебных заведений - справка с места учебы с указанием стипендии;

для предпринимателей и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью - справка о доходах (предполагаемых доходах) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 7 по Свердловской области;

для лиц, которые получают алименты по решению суда - справка о размере алиментов или корешки почтовых переводов с места работы плательщика алиментов. В случае неполучения алиментов - справка, выданная службой судебных приставов, с указанием периода отсутствия выплат, либо выписка из решения суда об отсутствии взимания алиментов с указанием стоимости имущества, переданного в счет погашения алиментов;

для пенсионеров - справка Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Верхотурском уезде Свердловской области о суммах фактически полученных пенсий;

для пенсионеров и неработающих членов семьи, в том числе состоящих на учете в ГУ "Новолялинский центр занятости" - трудовая книжка;

для семей, имеющих в своем составе членов, зарегистрированных на жилой площади, но отсутствующих в данный момент - справки, подтверждающие их отсутствие (справки отдела внутренних дел городского округа Верхотурский, мест лишения свободы, воспитательных государственных учреждений, военных комиссариатов и тому подобное);

для учащихся старше 16 лет - справка с места учебы из образовательных учреждений;

д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

з) заявление на заключение соглашений по погашению имеющейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

3.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых, таможенных и иных органах государственной власти, органах местного самоуправления представленных сведений о доходах.

3.6. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. МУ "ЖЭУ" в течение 10 дней с момента получения документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.

3.8. Действие (бездействие) МУ "ЖЭУ", а также его решение об отказе в предоставлении субсидии, либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.

3.9. Получатель субсидии обязан сообщать в МУ "ЖЭУ" о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение месяца после наступления указанных событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

Если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, средства, безосновательно перечисленные в качестве субсидии, засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску МУ "ЖЭУ" взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной МУ "ЖЭУ" при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 3.9 настоящего Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

3.11. Финансовое управление в городском округе Верхотурский вправе проверять представленные заявителем сведения, путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

3.12. МУ "ЖЭУ" формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

3.13. МУ "ЖЭУ" несет ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

3.14. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.

3.15. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.

Документы, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Порядка, могут направляться в МУ "ЖЭУ" по почте. При этом, днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.


4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА СУБСИДИИ


4.1. Начисление субсидии производится помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты), при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемых получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется один раз в полугодие.

4.2. В случае использования одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива), при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.

4.3. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:


С1 = ССЖКУр x № - МДДр / 100 x Д, где:


С1 - размер субсидии (в рублях);

ССЖКУр - размер установленного для городского округа регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

№ - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);

Д - совокупный доход семьи (в рублях).

4.4. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:


С2 = ССЖКУр x № - МДДр / 100 x Д x К, где:


С2 - размер субсидии (в рублях);

ССЖКУр - размер установленного для городского округа регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

№ - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);

Д - совокупный доход семьи (в рублях).

К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:


К = СД / ПМ, где:


СД - среднедушевой доход семьи (в рублях);

ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях).

4.5. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:


Кл = РПс / РПп, где:


Кл - коэффициент;

РПс - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;

РПп - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.

4.6. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Свердловской области, на момент обращения за субсидией, прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:


ПМ = ((ПМтн x Nтн) + (ПМп x Nп) + (ПМд x Nд)) /

(Nтн + Nп + Nд), где:


ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);

ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;

ПМп - величина прожиточного минимума для пенсионеров;

ПМд - величина прожиточного минимума для детей;

Nтн - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;

Nп - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;

Nд - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.

4.7. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 настоящего Порядка. Если размер превысил фактические расходы на оплату жилищной площади и коммунальных услуг, возврат средств, в размере превышения, производится в порядке, установленном пунктом 3.9 настоящего Порядка.

4.8. При изменении Правительством Свердловской области цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Свердловской области, перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

В случае наступления событий, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.

Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.


5. ПОРЯДОК УЧЕТА ДОХОДОВ И ИСЧИСЛЕНИЯ

СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ И ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА,

А ТАКЖЕ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ


5.1. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии, доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

5.2. При исчислении совокупного дохода семьи, получателя субсидии, независимо от раздельного или совместного проживания, учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии членами его семьи:

супругом (супругой);

родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

5.3. Совокупный доход семьи, в целях предоставления субсидии, исчисляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и включает:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) компенсацию, выплачиваемую государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

пенсии, компенсационные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на ребенка;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

алименты, получаемые членами семьи;

проценты по банковским вкладам;

наследуемые и подаренные денежные средства;

з) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан;

и) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

к) денежные выплаты, предоставленные гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

л) денежные средства, направленные на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов.

При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

а) государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде денежных выплат и натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 5.3 настоящего Порядка;

б) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

в) сумма уплаченных алиментов;

г) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

д) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

5.4. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых были получены доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных настоящим Порядком.

5.5. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Порядка, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на предоставление субсидии.


6. МЕХАНИЗМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ


6.1. МУ "ЖЭУ" ежемесячно, до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перечисляет средства в соответствии с подпунктом "п" пункта 2.2 настоящего Порядка.

6.2. Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, за весь срок предоставления субсидии.

6.3. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги, в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится.


7. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ,

СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СУБСИДИЙ


7.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местного бюджета и передаваемых на эти цели субвенций из областного бюджета в порядке, в сроки и в объемах, устанавливаемых законодательством Свердловской области о бюджете.

7.2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий отдельным гражданам в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий, установленными главой Администрации городского округа Верхотурский, производится за счет средств местного бюджета.


8. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ


8.1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется МУ "ЖЭУ" на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

8.2. Предоставление субсидии может быть остановлено при условии:

а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение двух месяцев подряд на основании данных полученных МУ "ЖЭУ" от Верхотурского почтамта;

б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка;

в) невыполнения получателем субсидий условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка.

8.3. МУ "ЖЭУ" приостанавливает предоставление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более чем на 1 месяц.

8.4. Предоставление субсидии прекращается при условии:

а) изменения получателем субсидии места постоянного жительства;

б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, основания проживания, влекущих утрату права на получение субсидии;

в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

8.5. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в пункте 8.4 настоящего Порядка, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску МУ "ЖЭУ" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Решение о приостановлении или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение пяти рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

8.7. Предоставление субсидии прекращается:

а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

б) со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 8.3 настоящего Порядка, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).


9. ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ


9.1. МУ "ЖЭУ" по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представляют органам государственной власти Свердловской области следующую отчетность:

а) отчет о деятельности по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

б) отчет по перечислению и (или) выплате гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

в) отчет о расходовании субвенции из областного бюджета.

9.2. Отчеты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 9.1 настоящего Порядка, предоставляются ежемесячно в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Верхотурского района. Копия этих отчетов предоставляется ежемесячно в Финансовое управление в городском округе Верхотурский.

9.3. Отчет, указанный в подпункте "в" пункта 9.1 настоящего Порядка, предоставляется ежемесячно в Финансовое управление в городском округе Верхотурский.

9.4. Форма отчетов и порядок их заполнения, а также сроки предоставления этих отчетов, утверждаются Правительством Свердловской области.






Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru