Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Алтайский край

Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края"


Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502
"Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законодательства Алтайского края", № 209, ч. 1, сентябрь, 2013, с. 184 (подписано в печать 09.10.2013)


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2013 г. № 502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края (далее - "порядок").
2. Установить, что координацию деятельности по формированию и реализации государственных программ Алтайского края осуществляют Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпункта 5 пункта 2.2 порядка, который вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 23 сентября 2013 г. № 502

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края (далее - "государственные программы"), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственная программа - документ, определяющий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов региональной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей региональной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности в Алтайском крае.
1.3. Государственная программа может включать в себя:
отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края;
подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края (далее - "подпрограммы");
подпрограммы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края.
Ведомственные целевые программы могут также включаться в государственную программу в качестве мероприятий.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере (далее - "ответственный исполнитель"), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края, иными главными распорядителями средств краевого бюджета, являющимися ответственными за разработку и реализацию подпрограмм - соисполнителями государственной программы (далее - "соисполнители") и (или) участниками государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Алтайского края и (или) иные главные распорядители средств краевого бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также иные заинтересованные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий государственной программы.
1.6. Государственная программа утверждается постановлением Администрации Алтайского края.

2. Требования к содержанию государственной программы

2.1. Государственные программы разрабатываются, исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных законов и законов Алтайского края, стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период.
2.2. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт государственной программы согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблица 1);
2) текстовая часть государственной программы, которая состоит из следующих разделов:
общая характеристика сферы реализации государственной программы;
приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации;
обобщенная характеристика мероприятий государственной программы;
общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
методика оценки эффективности государственной программы;
3) таблицы согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблицы 2 - 4);
4) приложение "Подпрограммы государственной программы";
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 2.2 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) приложение "Основные положения правил (методик) распределения между бюджетами муниципальных образований Алтайского края субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края" в случае включения в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме таких субсидий или наличия в ней ссылки на действующие правила (методику) их распределения.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего порядка, государственная программа содержит:
1) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Алтайского края - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Алтайского края, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
2) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации возможна подготовка проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
2.4. В разделе "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" должен содержаться анализ текущего состояния данной сферы, включая основные показатели уровня социально-экономического развития соответствующей сферы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации, в Сибирском федеральном округе (при возможности такого сопоставления) по данным, имеющимся на последнюю отчетную дату в период разработки государственной программы.
В данный раздел включается информация:
основные проблемы в сфере реализации государственной программы;
прогноз развития сферы реализации государственной программы.
2.5. В раздел "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации" включаются подразделы:
приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы;
цели и задачи государственной программы;
конечные результаты реализации государственной программы;
сроки и этапы реализации государственной программы.
Подраздел "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, а также стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период.
Подраздел "Цели и задачи государственной программы" должен содержать формулировку целей государственной программы и формулировку задач государственной программы, направленных на достижение целей государственной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима в период реализации);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей государственной программы.
Подраздел "Конечные результаты реализации государственной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу качественных конечных результатов реализации государственной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей государственными услугами, их объемом и качеством.
Раздел включает сведения об индикаторах государственной программы (показателях подпрограммы) и их значениях по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 2).
Индикаторы должны:
характеризовать количественно ход реализации государственной программы и достижение ее целей;
отражать специфику развития конкретной сферы;
зависеть от решения основных задач;
соотноситься с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Российской Федерации.
За основу количественных конечных результатов реализации государственной программы берутся итоговые значения индикаторов государственной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации государственной программы.
Подраздел "Сроки и этапы реализации государственной программы" должен содержать информацию о сроках и этапах реализации государственной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения государственной программы на этапы.
2.6. Раздел "Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы" должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей государственной программы.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Полный перечень мероприятий государственной программы по подпрограммам приводится по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 3).
2.7. Раздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию государственной программы на основании данных года разработки государственной программы.
Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации государственной программы с учетом проекта краевого бюджета на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
из средств федерального бюджета;
из средств краевого бюджета;
из средств местных бюджетов;
из внебюджетных источников.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования государственной программы по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 4).
2.8. Раздел "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы" предусматривает:
1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
2.9. В приложении "Методика оценки эффективности государственной программы" приводится соответствующая методика согласно приложению 2 к настоящему порядку.
2.10. Приложение "Подпрограммы государственной программы" содержит описание подпрограмм, входящих в государственную программу.
Подпрограмма имеет паспорт и текстовую часть.
Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблица 5).
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
характеристика сферы реализации подпрограммы;
приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы;
объем финансирования подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
В случае, если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Администрации Алтайского края и муниципальных образований Алтайского края, она также содержит раздел об участии муниципальных образований Алтайского края в реализации подпрограммы.
Требования к разделам "Характеристика сферы реализации подпрограммы", "Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объем финансирования подпрограммы" аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов государственной программы.
Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации подпрограммы;
о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;
о механизмах взаимодействия соисполнителя с федеральными органами исполнительной власти (при наличии);
о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами местного самоуправления Алтайского края, включая условия предоставления субсидий (субвенций) из краевого бюджета местным бюджетам (при наличии);
о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (при наличии);
о механизмах определения участниками подпрограммы исполнителей программных мероприятий подпрограммы;
о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.
2.11. При отсутствии в составе государственной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание государственной программы дополнительно включается раздел "Механизм реализации государственной программы", требования к содержанию которого аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующего раздела подпрограммы.

3. Основание и этапы разработки государственной программы

3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ.
Перечень государственных программ формируется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края совместно с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
3.2. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм.
3.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края и комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Предварительно проект государственной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае, если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий государственной программы и (или) ведомственных целевых программ.
3.5. Индикаторы (показатели) утвержденных государственных программ должны быть отражены в прогнозе социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период.
3.6. Государственные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

4. Финансовое обеспечение реализации
государственных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Алтайского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - "бюджетные ассигнования"). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о краевом бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Алтайского края в отношении формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации
государственной программы

5.1. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в соответствии с порядком, установленном постановлением Администрации Алтайского края для ведомственных целевых программ.
5.2. Текущее управление и мониторинг реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 6.1 и 6.2 раздела 6 настоящего порядка.
5.3. В целях управления и контроля реализации государственных программ осуществляется:
текущий мониторинг реализации государственной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации государственной программы (далее - "мониторинг");
подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - "годовой отчет");
подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - "сводный годовой отчет");
размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальных порталах органов исполнительной власти Алтайского края.
5.4. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации государственной программы, а также на выполнение мероприятий государственной программы в течение года.
5.5. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании государственной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов государственной программы.
5.6. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует формы мониторинга реализации государственной программы с использованием данных, содержащихся в соответствующей государственной программе. Форма мониторинга реализации государственной программы заполняется ответственным исполнителем государственной программы в части отчетных данных о фактическом исполнении мероприятий программы.
5.7. Участники и соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют необходимую информацию ответственному исполнителю государственной программы.
5.8. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями государственной программы, заполняет форму мониторинга реализации государственной программы и направляет ее в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
5.9. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Губернатора Алтайского края о ходе реализации государственных программ.
5.10. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
5.11. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет Губернатору Алтайского края сводный годовой отчет.
5.12. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
Сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Алтайского края.
5.13. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой, представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
5.14. По результатам оценки эффективности государственной программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и на плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
5.15. При внесении изменений в ведомственные целевые программы, а также в краевую адресную инвестиционную программу соответствующие изменения вносятся в государственную программу (в части, касающейся мероприятий государственной программы).
5.16. Внесение иных изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с настоящим порядком.

6. Полномочия ответственного исполнителя,
соисполнителей и участников государственной программы
при разработке и реализации государственных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
3) координирует деятельность соисполнителей;
4) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов государственной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
5) представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
6) проводит оценку эффективности государственной программы;
7) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
8) рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий (в том числе в форме ведомственной целевой программы) и планов их реализации;
9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и представляет их в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
6.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.3. Участники государственной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.





Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности государственных
программ Алтайского края

Таблица 1

Паспорт
государственной программы Алтайского края
___________________________________________________
(наименование государственной программы)

------------------------------------T-------------------------------------¬
¦Ответственный исполнитель программы¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Соисполнители программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Участники программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Подпрограммы программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Программно-целевые инструменты¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Цели программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Задачи программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Индикаторы и показатели программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Объемы финансирования программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты реализации¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------



Таблица 2

Сведения
об индикаторах государственной программы
(показателях подпрограммы) и их значениях

----T------------T-----T--------------------------------------------------¬
¦ № ¦Наименование¦Еди- ¦ Значение по годам ¦
¦п/п¦ индикатора ¦ница +------------T------------T------------------------+
¦ ¦(показателя)¦изме-¦Год, ¦Год ¦ Годы реализации ¦
¦ ¦ ¦рения¦предшеству- ¦разработки ¦ государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ющий году ¦государстве-¦ программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦разработки ¦нной +----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦государстве-¦программы ¦1-й ¦2-й ¦3-й ¦... ¦n-й ¦
¦ ¦ ¦ ¦нной ¦(оценка) ¦год ¦год ¦год ¦ ¦год ¦
¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(факт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+------------+------------+----+----+----+----+----+
¦ Наименование государственной программы ¦
+---T------------T-----T------------T------------T----T----T----T----T----+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+------------+------------+----+----+----+----+----+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+------------+------------+----+----+----+----+----+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+------------+------------+----+----+----+----+----+
¦ Подпрограмма 1 (наименование) ¦
+---T------------T-----T------------T------------T----T----T----T----T----+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+------------+------------+----+----+----+----+----+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+------------+------------+----+----+----+----+----+
¦ Подпрограмма 2 (наименование) ¦
+---T------------T-----T------------T------------T----T----T----T----T----+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+------------+------------+----+----+----+----+----+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-----+------------+------------+----+----+----+----+-----



Таблица 3

Перечень
мероприятий государственной программы

----T-------------T-----T---------T------------------------T--------------¬
¦ № ¦Цель, задача,¦Срок ¦Участник ¦ Сумма расходов, тыс. ¦ Источники ¦
¦п/п¦ мероприятие ¦реа- ¦программы¦ рублей ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦лиза-¦ +---T---T---T---T---T----+ ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦1-й¦2-й¦3-й¦...¦n-й¦все-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦год¦год¦год¦ ¦год¦го ¦ ¦
+---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ Подпрограмма 1 (наименование) ¦
+---T-------------T-----T---------T---T---T---T---T---T----T--------------+
¦1. ¦Цель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевой бюджет¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦
+---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+--------------+
¦2. ¦Задача 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевой бюджет¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦
+---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+--------------+
¦3. ¦Ведомственная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦
¦ ¦целевая ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦1.1.1 ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевой бюджет¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦
+---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+--------------+
¦4. ¦Мероприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦
¦ ¦1.1.2 ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевой бюджет¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦
+---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+--------------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ... ¦
+---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ Подпрограмма № (наименование) ¦
+---T-------------T-----T---------T---T---T---T---T---T----T--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ... ¦
+---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦
+---T-------------T-----T---------T---T---T---T---T---T----T--------------+
¦...¦Цель К ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ... ¦
+---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦Задача К.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ... ¦
+---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+--------------+
¦ ¦Мероприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ... ¦
¦ ¦К.1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+--------------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-----+---------+---+---+---+---+---+----+---------------



Таблица 4

Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации
государственной программы

---------------------------------------T----------------------------------¬
¦ Источники и направления расходов ¦ Сумма расходов, тыс. рублей ¦
¦ +-------T-------T-------T----------+
¦ ¦1-й год¦ ... ¦n-й год¦ всего ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦Всего финансовых затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из федерального бюджета (на условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из внебюджетных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из федерального бюджета (на условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из внебюджетных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦НИОКР <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из федерального бюджета (на условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из внебюджетных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦Прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из федерального бюджета (на условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+----------+
¦из внебюджетных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-------+-------+-------+-----------

--------------------------------
<*> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.



Таблица 5

Паспорт
подпрограммы ________________________________________________
(наименование подпрограммы государственной программы)

------------------------------------T-------------------------------------¬
¦Соисполнитель государственной¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Участники подпрограммы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Цели подпрограммы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Задачи подпрограммы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Перечень мероприятий подпрограммы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Показатели подпрограммы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации ¦ ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Объемы финансирования подпрограммы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты реализации¦ ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------





Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности государственных
программ Алтайского края

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Алтайского края (далее - "государственная программа") и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);
соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы);
степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

,

где:
- оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
- оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения государственной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы) производится по формуле:

,

где:
- фактическое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K/ L x 100%,

где:
Fin - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) государственной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

,

где:
- оценка степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия государственной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество мероприятий, включенных в государственную программу (подпрограмму);
- сумма значений.
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где:
O - комплексная оценка.
2. Реализация государственной программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
средним уровнем эффективности;
низким уровнем эффективности.
3. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Государственная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.
Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.


------------------------------------------------------------------


Связаться с автором сайта: info@regionz.ru