Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Нижегородская область

Постановление администрации Бутурлинского района от 03.10.2013 № 1256 "Об утверждении Положения об отделе единой дежурно-диспетчерской службы администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области"


Постановление администрации Бутурлинского района от 03.10.2013 № 1256
"Об утверждении Положения об отделе единой дежурно-диспетчерской службы администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


АДМИНИСТРАЦИЯ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2013 г. № 1256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст распоряжения Правительства РФ от 25.08.2008 № 1240-р включен в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", п. V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 г. № 5 "О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования", постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2012 г. № 151 "О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области" администрация Бутурлинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об отделе единой дежурно-диспетчерской службы администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.
2. Пункт 2 постановления администрации Бутурлинского муниципального района от 12.01.2011 № 15 "О создании отдела единой дежурно-диспетчерской службы администрации Бутурлинского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 октября 2013 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
В.В.КОЗЛОВ





Приложение
к постановлению администрации
Бутурлинского муниципального района
от 03.10.2013 № 1256

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия отдела единой дежурно-диспетчерской службы администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.
1.2. Правовой основой создания и деятельности отдела единой дежурно-диспетчерской службы на территории Бутурлинского района Нижегородской области являются Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Нижегородской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Бутурлинского района.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В целях реализации настоящего Положения используются следующие определения:
- единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - единая система) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
- отдел единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Бутурлинского муниципального района Нижегородской области - орган повседневного управления муниципальной (районной) территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб Бутурлинского района;
- объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Бутурлинского района (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района, ДДС, ДС, независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории Бутурлинского района Нижегородской области, и предназначено для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;
- пункт управления отдела ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
- узел связи отдела ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления отдела ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах отдела ЕДДС и районного органа управления ГОЧС;
- центр оповещения отдела ЕДДС (ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (ГО);
- комплекс средств автоматизации отдела ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
- автоматизированная система отдела ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на отдел ЕДДС и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС;
- автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и ее вывод на экран монитора, принтер, звуковую карту, динамики или иные устройства вывода;
- аварийная ситуация (АС) - опасное событие (техногенного, природного, биолого-социального характера), приводящее к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем (в том числе: инциденты, сбои, аварии, технологические нарушения и др. события, вызывающие временное нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения);
- чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
- система "112" - территориально-распределительная автоматизированная информационно-управляющая система, объединяющая ДДС экстренных оперативных служб и дежурных служб организаций объектов;
- ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (ЦУКС МЧС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания в постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС;
- центральная дежурно-диспетчерская служба государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" (ЦДДС Нижегородской области) - оперативный орган управления, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории Нижегородской области, координирует действия сил и средств Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области (независимо от организационно-правовых и форм собственности), обладает полномочиями управления ими, при ЧС переходит в оперативное подчинение ЦУКС МЧС;
- аналитический центр кризисных ситуаций (оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области) (далее - АЦКС) - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от ДДС, входящих в ЕСОДУ, и координирует их действия.

3. ОТДЕЛ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ
БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района является вышестоящим органом повседневного управления Бутурлинского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области.
3.2. Отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС и ДС (независимо от организационно-хозяйственных и иных форм собственности), входящими в ОСОДУ, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных (аварийных) ситуациях, происшествиях и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС (происшествий).
3.3. Целью создания отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района является повышение готовности органов управления, органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района, ДДС и ДС, входящих в ОСОДУ, к реагированию на угрозы или факты возникновения ЧС, АС, происшествий и иных нарушений нормальных условий жизнедеятельности населения, поддержанию нормативных требований взаимодействия и координации привлекаемых сил и средств Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области.
3.4. Отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района предназначен для приема и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, приема сообщений о ЧС, АС, происшествиях и иных обращений от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, ДС (независимо от организационно-правовых и иных форм собственности), входящих в ОСОДУ Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, координации их совместных действий, оперативного управления их силами и средствами, оповещения руководящего состава и населения об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествий.
3.5. Общее руководство отделом ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района осуществляет глава администрации Бутурлинского муниципального района, координацию деятельности - сотрудник, уполномоченный решать задачи в области ГО и ЧС администрации Бутурлинского муниципального района, непосредственное руководство - начальник отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района.
3.6. Отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Нижегородской области, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района.
3.7. Отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС МЧС, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов.
3.8. Отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района в случаях поступления прямых указаний по линии Правительства Российской Федерации, ситуационного центра МЧС России, получения указаний на участие в селекторных совещаниях и заслушивании по тем или иным вопросам, предъявленным замечаниям с их стороны немедленно информирует главу администрации Бутурлинского муниципального района, ЦУКС МЧС и АЦКС Нижегородской области и действует по их указаниям.

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. Отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС, АС, происшествиях и иной информации по обращениям населения;
прием сигналов на изменение режимов функционирования Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, оповещение и информирование руководства Бутурлинского муниципального района, Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС, их органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС Нижегородской области, до ДДС, ДС и подчиненных им сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организация взаимодействия;
оперативное управление и координация сил и средств Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, ДДС, ДС, расположенных на территории Бутурлинского района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий, ЧС, происшествий, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение населения, органов управления, звеньев Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области об угрозе возникновения ЧС;
информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС, происшествий на других объектах и территориях.

5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ
БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

5.1. На отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС, происшествий;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Бутурлинского района, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС, происшествии, определение их масштаба и уточнение сил и средств, состава ДДС, ДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествия, подготовка и доведение заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Бутурлинского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
информационное обеспечение координационных органов Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области;
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Бутурлинского района;
доведение информации о ЧС, происшествии (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления и в организациях (на объектах), расположенных на территории Бутурлинского района;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, до соответствующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Бутурлинского района, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
контроль реагирования на факты ЧС, АС, происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и координация действий привлеченных ДДС, ДС, информирование взаимодействующих ДДС, ДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах по ликвидации нештатных ситуаций;
сбор от ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ, служб мониторинга, наблюдения и контроля Бутурлинского муниципального района информации об угрозе или факте возникновения ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, АС, происшествия;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, АС, происшествия на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и объектов с массовым пребыванием людей;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района.

6. ПРАВА ОТДЕЛА ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

6.1. Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций отдел ЕДДС Бутурлинского муниципального района Нижегородской области имеет право:
- по поручению главы администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в пределах установленных полномочий передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, АС и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;
- контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных операций в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений ОСОДУ Бутурлинского муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района;
- использовать областные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области;
- отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.

7. СТРУКТУРА ОТДЕЛА ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

7.1. Структура отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района включает в себя:
- руководителя отдела ЕДДС (руководитель службы - начальник отдела ЕДДС (далее - начальник ЕДДС) - 1 единица);
- дежурно-диспетчерский персонал (старший дежурный отдела ЕДДС - 4 единицы, дежурный отдела ЕДДС - 1 единица) в соответствии со штатным расписанием отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района, включающий в себя пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст государственного стандарта Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99" включен в информационные банки СПС --> Эксперт-приложение, Строительство.
------------------------------------------------------------------
7.2. Оперативно-дежурная смена предусмотрена из расчета 4-сменного круглосуточного дежурства, численный состав определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий) в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба".
7.3. Пункт управления отдела ЕДДС (ПУ ЕДДС) администрации Бутурлинского муниципального района представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ отдела ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органами местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.
7.4. Электроснабжение должно обеспечивать высококачественное бесперебойное электропитание всего комплекса технических средств отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района как в нормальных условиях, так и в случаях нарушения штатного энергоснабжения (независимо от времени отключения промышленной сети) вследствие аварий или ухудшения его качества в условиях промышленных или иных помех. Категория электроснабжения должна быть не ниже первой.
В отделе ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района должно быть обеспечено заземление комплекса инженерных систем телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств не более сопротивлением 4 Ом в любой точке подключения оборудования. Факт измерения величины сопротивления должен быть подтвержден наличием заключения специализированной организации в установленном порядке.
7.5. Комплекс технических средств, создаваемых отделом ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района, - это совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих бесперебойное выполнение задач органов повседневного управления по предназначению, включает в себя следующие системы:
- система электропитания и заземления;
- система коммуникаций связи;
- телекоммуникационная система;
- система рабочих мест;
- система радиосвязи;
- система оповещения;
- система видеоконференцсвязи;
- система мониторинга инженерных систем критически важных объектов;
- система мониторинга окружающей среды;
- система мониторинга подвижных объектов.
7.6. Средства связи отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района должны обеспечивать обмен всеми видами информации (телефон, факс и другие) по организованным каналам связи:
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого, принятого вызова (сообщения) до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
Отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области должен иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования и вышестоящими органами управления.
7.7. Автоматизированная информационная система отдела ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) администрации Бутурлинского муниципального района обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций отдела ЕДДС. АИС отдела ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы "112".
7.8. КСА отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц отдела ЕДДС при осуществлении ими функций координации совместных действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Бутурлинского муниципального района, оперативного информирования КЧС и ОПБ; он включает в себя АРМ специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
7.9. Местная система оповещения Бутурлинского района Нижегородской области (далее - местная система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
7.10. Система оповещения должна обеспечивать доведение информации до населения, КЧС и ОПБ Бутурлинского муниципального района, служб РСЧС:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района.
7.11. Минимальный состав документации на ПУ отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района:
нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, происшествиях;
соглашения об информационном взаимодействии отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района с ДДС, ДС, входящими с ОСОДУ Бутурлинского муниципального района;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района с ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района при ликвидации ЧС, АС, происшествий различного характера на территории Бутурлинского района;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского муниципального района;
аварийные карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства Бутурлинского муниципального района, Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, происшествий на территории Бутурлинского муниципального района, ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского муниципального района;
паспорта безопасности Бутурлинского муниципального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта пожарной безопасности, паспорта территории Бутурлинского муниципального района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, паспорта отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района, рабочие карты Бутурлинского района и Нижегородской области (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области;
расчет сил и средств Бутурлинского района, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий;
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС, АС, происшествий;
ежедневный план работы старшего дежурного отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ
БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

8.1. Режимы функционирования отдела ЕДДС администрации
Бутурлинского муниципального района

8.1.1. Отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени.
8.1.2. Режимы функционирования для отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района устанавливает глава администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.
8.1.3. В режиме повседневной деятельности отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, происшествий. В этом режиме отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС МЧС, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, происшествия;
внесение необходимых изменений в паспорта территорий Бутурлинского района.
8.1.4. ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского муниципального района в режиме повседневной деятельности функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, ДС по предназначению; сообщения, которые ДДС, ДС ОСОДУ идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района, а дежурный диспетчер ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района незамедлительно передает информацию в ЦУКС МЧС.
8.1.6. В режим повышенной готовности отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района и привлекаемые ДДС и ДС ОСОДУ Бутурлинского муниципального района переводятся соответствующим решением главы администрации Бутурлинского муниципального района в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств муниципального звена ТП РСЧС; в режиме повышенной готовности отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, происшествия;
оповещение населения, должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Бутурлинского муниципального района, отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района, взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского муниципального района;
получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории Бутурлинского района и Нижегородской области в целом, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
8.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности.
8.1.8. В режим чрезвычайной ситуации отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района, привлекаемые ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского муниципального района переводятся решением главы администрации Бутурлинского муниципального района при возникновении ЧС; при этом отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Бутурлинского района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
осуществление (организация) информирования населения о ходе развития, ликвидации ЧС.
8.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района, силами и средствами Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области осуществляется непосредственно через отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится отделом ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района всем взаимодействующим ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района, органам управления Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, ЦУКС МЧС.
8.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС Бутурлинского района, отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района выполняет их указания и организует информационное обеспечение их управленческой деятельности.

8.2. Порядок работы отдела ЕДДС администрации
Бутурлинского муниципального района

8.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях могут поступать в отдел ЕДДС Бутурлинского муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС Нижегородской области по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района.
8.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, АС, происшествия отдел ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района и силам Бутурлинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, АС, происшествие, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС, ДС.
8.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня старший дежурный отдела ЕДДС Бутурлинского муниципального района немедленно докладывает главе администрации, председателю КЧС и ОПБ Бутурлинского муниципального района, в ЦУКС МЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, ДС.
8.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского муниципального района, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС Нижегородской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
8.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского муниципального района и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

8.3. Порядок взаимодействия отдела ЕДДС администрации
Бутурлинского муниципального района с ДДС и ДС Бутурлинского
муниципального района

Порядок взаимодействия отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района с ДДС, ДС, входящими в ОСОДУ Бутурлинского района, определяется разработанными и утвержденными соглашениями о порядке взаимодействия и инструкциями об обмене информацией.

9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ОТДЕЛА ЕДДС
АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

9.1. Комплектование и подготовка кадров отдела ЕДДС
администрации Бутурлинского муниципального района

9.1.1. Комплектование личным составом отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района осуществляется начальником отдела ЕДДС. Начальник отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации Бутурлинского муниципального района.
9.1.2. Личный состав отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
9.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
9.1.4. Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом отдела ЕДДС Бутурлинского муниципального района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем администрации органа местного самоуправления с учетом тренировок, проводимых ЦУКС МЧС.
9.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района проводится по специально разработанной МЧС России программе.
9.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района осуществляется:
в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени маршала Советского Союза В.И. Чуйкова", на курсах ГО, в учебных центрах и учебных пунктах Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, АС, происшествий, а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района;
в ходе проведения тренировок с оперативной дежурной сменой отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района, проводимых ЦУКС МЧС (при этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в заслушиваниях и тренировках не менее 2 раз в год);
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются те или иные ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района.
9.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременного оповещения органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
9.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района организуется на базе ЦУКС МЧС согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе администрации органа местного самоуправления.

9.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу отдела
ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района

9.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального район должны знать:
административно-территориальное устройство Бутурлинского района и Нижегородской области в целом. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Бутурлинского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Бутурлинском районе;
административные границы Бутурлинского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Бутурлинском районе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Бутурлинском районе;
зону территориальной ответственности отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Бутурлинского района;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС, происшествий, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда Бутурлинского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных районов, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Бутурлинского района;
порядок информационного обмена.
9.2.2. Начальник отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района должен знать федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области, относящиеся к сфере деятельности своей службы, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы "112".
9.2.3. Начальник отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района должен уметь:
организовывать выполнение поставленных перед отделом ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района задач и обеспечивать контроль их выполнения;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования отдела ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава отдела ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности отдела ЕДДС.
9.2.4. Требования к начальнику отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.2.5. Старший дежурный отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы старшего дежурного и дежурного отдела ЕДДС;
руководящие документы, регламентирующие работу старшего дежурного, дежурного отдела ЕДДС;
структуру и технологию функционирования отдела ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность отдела ЕДДС;
документы, определяющие деятельность старшего дежурного отдела ЕДДС по сигналам оповещения;
правила ведения документации.
9.2.6. Старший дежурный отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС (в том числе с управляющими центрами ЕСОДУ Нижегородской области) в целях оперативного реагирования на ЧС, происшествия, с администрацией Бутурлинского муниципального района, органами местного самоуправления других муниципальных образований;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед отделом ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.7. Старшему дежурному отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы администрации Бутурлинского муниципального района;
допускать в помещения отдела ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника отдела ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
9.2.8. Требования к старшему дежурному отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование отдела ЕДДС Бутурлинского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
9.2.9. Дежурный отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы старшего дежурного и дежурного ЕДДС;
руководящие документы, регламентирующие работу дежурного отдела ЕДДС;
структуру и технологию функционирования отдела ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность отдела ЕДДС;
документы, определяющие деятельность дежурного отдела ЕДДС по сигналам оповещения;
правила ведения документации.
9.2.10. Дежурный отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС ОСОДУ Бутурлинского района;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС, происшествия, с администрацией Бутурлинского муниципального района, органами местного самоуправления других муниципальных образований;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед отделом ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.11. Дежурному отдела ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы администрации Бутурлинского муниципального района;
допускать в помещения отдела ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника отдела ЕДДС или старшего дежурного отдела ЕДДС;
выполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.
9.2.12. Требования к дежурному отдела ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года;
знание нормативных документов, определяющих функционирование отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.

9.3. Требования к помещениям отдела ЕДДС администрации
Бутурлинского муниципального района

Расчет потребностей в площадях помещений отдела ЕДДС Бутурлинского муниципального района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Бутурлинском районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

9.4. Требования к оборудованию отдела ЕДДС администрации
Бутурлинского муниципального района

9.4.1. Требования к оборудованию отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района разработаны с учетом необходимости выполнения задач отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы Бутурлинского района, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
9.4.2. В обязательном порядке в состав оборудования должно входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование (при необходимости);
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
9.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТДЕЛА ЕДДС БУТУРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

10.1. Финансирование создания и деятельности отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района осуществляется из средств местного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------


Связаться с автором сайта: info@regionz.ru