Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Алтайский край

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.07.2009 г. N 313 О ДАЛЬНЕЙШИХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2009 - 2011 ГОДОВ


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2009 г. № 313

О ДАЛЬНЕЙШИХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В
АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2009 - 2011 ГОДОВ

В целях профилактики социального неблагополучия и социального сиротства, восстановления благоприятной для воспитании ребенка семейной среды на территории Алтайского края, а именно профилактики отказов матерей от новорожденных детей, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, преступности, социальной реабилитации детей, находящихся в конфликте с законом, в том числе рецидивной, социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации края от 29.09.2006 № 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые краевые целевые программы "Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, в Алтайском крае "Растем и развиваемся вместе" на 2009 - 2011 годы, "Профилактика отказов от новорожденных детей в Алтайском крае "Я не могу без тебя" на 2009 - 2011 годы, "Раннее выявление социального неблагополучия и работа с семьями группы риска в Алтайском крае "Свет в родном окне" на 2009 - 2011 годы, "Социальная профилактика правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае "Все в твоих руках" на 2009 - 2011 годы.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 20 июля 2009 г. № 313

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАННЯЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ "РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Паспорт
краевой целевой программы "Ранняя помощь семьям,
воспитывающим детей с нарушениями развития "Растем
и развиваемся вместе" на 2009 - 2011 годы

Наименование            краевая целевая программа  "Ранняя  помощь  семьям,
программы               воспитывающим детей с нарушениями развития  "Растем
                        и   развиваемся   вместе"   на   2009 - 2011   годы
                        (далее - "программа")

Основание для           Федеральный   закон  от  24.07.1998  №  124-ФЗ  "Об
разработки программы    основных   гарантиях   прав  ребенка  в  Российской
                        Федерации";
                        Послание     Президента     Российской    Федерации
                        Федеральному    Собранию     Российской   Федерации
                        от 05.11.2008;
                        информационное сообщение о  проведении  конкурсного
                        отбора программ субъектов  Российской  Федерации  в
                        рамках     программы    "Ранее      вмешательство",
                        утвержденной  решением  правления  Фонда  поддержки
                        детей, находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации
                        (протокол от 23.12.2008 № 2)

Государственный         Главное управление Алтайского  края  по  социальной
заказчик программы      защите населения и преодолению последствий  ядерных
                        испытаний      на      Семипалатинском     полигоне
                        (далее - "Главалтайсоцзащита")

Основные разработчики   Главалтайсоцзащита;
программы               Главное     управление    Алтайского     края    по
                        здравоохранению и фармацевтической деятельности;
                        управление Алтайского края по образованию  и  делам
                        молодежи

Цели программы          создание     системы    ранней    помощи    семьям,
                        воспитывающим детей раннего возраста с  нарушениями
                        развития, с целью профилактики детской инвалидности
                        в Алтайском крае

Задачи программы        разработка  и  внедрение  модели  межведомственного
                        взаимодействия по оказанию  ранней  помощи  семьям,
                        воспитывающим детей раннего возраста с  нарушениями
                        развития;
                        развитие              системы           комплексных
                        социально-медико-психологических       услуг      и
                        обеспечение их доступности для семей, воспитывающих
                        детей раннего возраста с нарушениями развития

Важнейшие целевые       уровень   первичной   инвалидности   детей  раннего
индикаторы и            возраста (на 10000 детей);
показатели              число  детей   раннего   возраста   с   нарушениями
реализации программы    развития, включенных в реализацию программы;
                        число  детей  с  нарушениями  развития,  посещающих
                        учреждения,          реализующие           основную
                        общеобразовательную      программу      дошкольного
                        образования

Сроки реализации        2009 - 2011 годы
Программы

Исполнители основных    Главалтайсоцзащита;
мероприятий             Главное    управление    Алтайского      края    по
программы               здравоохранению и фармацевтической деятельности;
                        управление Алтайского края по  образованию  и делам
                        молодежи;
                        управление Алтайского края по печати и информации;
                        комитет по делам здравоохранения города Барнаула;
                        краевые  реабилитационные   центры   для   детей  и
                        подростков с ограниченными возможностями;
                        территориальные центры социальной  помощи  семье  и
                        детям,     муниципальные     учреждения     системы
                        здравоохранения,    муниципальные   образовательные
                        учреждения Алтайского края;
                        Алтайская  региональная  общественная   организация
                        родителей  детей-инвалидов  и   инвалидов   детства
                        "Незабудка";
                        Алтайская краевая общественная  организация "Мать и
                        дитя";
                        Алтайская краевая общественная организация "Молодые
                        журналисты Алтая";
                        Алтайское  региональное   отделение   Всероссийской
                        общественной организации "Сообщество многодетных  и
                        приемных семей России "Много деток - хорошо!";
                        Алтайская краевая общественная  организация  семей,
                        больных целиакией и другими  нарушениями  кишечного
                        всасывания

Объемы и источники      объем  финансирования программы в 2009 - 2011 годах
Финансирования          составляет 94232,4 тыс. рублей, из них:
программы               за  счет  средств  краевого  бюджета - 55143,0 тыс.
                        руб., в том числе по годам:
                        2009 год - 15250,4 тыс. руб.;
                        2010 год - 18918,0 тыс. руб.;
                        2011 год - 20975,0 тыс. руб.;
                        за счет средств местных бюджетов - 186,2 тыс. руб.,
                        в том числе по годам:
                        2009 год - 124,8 тыс. руб.;
                        2010 год - 61,4 тыс. руб.;
                        за  счет  внебюджетных   источников - 38902,8  тыс.
                        руб., в том числе по годам:
                        2009 год - 11460,2 тыс. руб.;
                        2010 год - 13702,6 тыс. руб.;
                        2011 год - 13740,0 тыс. руб.;
                        в  том  числе  средства   Фонда   поддержки  детей,
                        находящихся в трудной жизненной ситуации, - 26515,0
                        тыс. руб., в том числе по годам:
                        2009 год - 7863,0 тыс. руб.;
                        2010 год - 9222,0 тыс. руб.;
                        2011 год - 9430,0 тыс. руб.
                        Объем финансирования программы подлежит  ежегодному
                        уточнению  при  формировании  краевого  бюджета  на
                        очередной финансовый год и бюджета Фонда  поддержки
                        детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Ожидаемые результаты    снижение уровня первичной инвалидности до 40  детей
реализации программы    на 10000 детского населения;
                        увеличение  на  25% числа детей раннего возраста  с
                        нарушениями  развития,  участвующих  в   реализации
                        программы;
                        увеличение на 10% числа детей  раннего  возраста  с
                        нарушениями    развития,   посещающих   учреждения,
                        реализующие основную общеобразовательную  программу
                        дошкольного образования.

1. Общие положения

1.1. Объект, предмет регулирования программы:
Объектом программы являются дети раннего возраста с нарушениями в развитии, предметом регулирования - виды комплексных социальных услуг и степень их доступности для семей, воспитывающих таких детей.
1.2. Понятия и термины, используемые в программе:
социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
программы "раннего вмешательства" - комплекс реабилитационных мер, предоставляемых семьям и их детям в случае имеющихся трудностей, направленных на профилактику возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня) у детей в возрасте от 0 до 3 лет.

2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Создание системы ранней помощи детям, имеющим дефекты или нарушения развития, доказало свою эффективность. Современные научные исследования указывают на особую значимость первых двух - трех лет жизни в развитии ребенка, роли семьи, отношений с матерью, раннего опыта и социального окружения в формировании личности ребенка и развитии его мозга. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии и тем самым смягчить или предупредить вторичные и дальнейшие их проявления, скорригировать уже имеющиеся трудности в развитии и в результате значительно снизить степень нарушений в развитии, достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, образования, степени интеграции в общество.
По данным исследователей, в результате коррекции в раннем возрасте до 30% детей к шести месяцам достигают показателей нормы, у 90% детей наблюдается стойкий положительный эффект. Следовательно, раннее выявление и ранняя комплексная коррекция нарушений развития позволяют сократить долю детей, которые по достижению школьного возраста будут нуждаться в специальном и вспомогательном образовании: своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность "сгладить" имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их и тем самым обеспечить полноценное развитие ребенка.
Система раннего выявления и ранней специальной помощи призвана оказывать медико-психолого-педагогическую поддержку детям с нарушениями развития от 0 до 3 лет и их родителям.
Актуальность и необходимость создания единой межведомственной системы раннего выявления и помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями развития определяется следующими факторами:
В стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащей характеристикой которой является не только низкий уровень рождаемости, но и уменьшение доли детей, рожденных здоровыми, физиологически зрелыми. В связи с этим актуальность приобретает именно ранняя диагностика нарушений развития и их своевременная коррекция. По данным российских неонатологов, из 10 младенцев только у 2 детей наблюдаются показатели, соответствующие нормальному физиологическому и психическому развитию. Среди новорожденных отмечается большой процент детей с различными сроками недоношенности, которые составляют группы риска и нуждаются в различных формах медико-социальной и психолого-педагогической помощи.
Важность реализации программ ранней помощи детям с нарушениями развития подтверждается и статистическими данными. Максимальные значения показателя впервые выявленной инвалидности, а также наиболее высокие темпы роста инвалидности отмечаются в группе детей от 0 до 3 лет.
Это подтверждают и данные статистики Алтайского края. В крае в структуре первичной инвалидности доля детей раннего возраста (0 - 3 года) увеличилась с 26% в 2004 году до 46,9% в 2008 году. Уровень первичной инвалидности детей раннего возраста в Алтайском крае составил в 2008 году 45,8 на 10000 детей.
С целью оказания комплексных реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями в Алтайском крае создана сеть учреждений социального обслуживания детей-инвалидов. Она представлена 4 реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями, 2 домами-интернатами для умственно отсталых детей, 1 домом-интернатом для глубоко умственно отсталых детей, 32 отделениями реабилитации в территориальных центрах социальной помощи семье и детям.
В работе с детьми раннего возраста с нарушениями развития большое внимание уделяется и работе с родителями. "Родительские академии", семинары, анимационные мероприятия, консультации, встречи за "круглым столом" - эти и другие формы работы направлены на оказание эмоциональной поддержки родителям и выработку совместных планов действий по решению индивидуальных проблем в области семейных отношений и воспитания детей.
Также в крае имеется опыт использования таких форм работы, как группы само- и взаимопомощи, открытый детский сад. В рамках международного проекта "Реализация комплексного подхода в социальной работе с семьей и детьми" специалисты краевых учреждений социального обслуживания семьи и детей прошли обучение и используют в своей деятельности такие технологии, как работа с сетью социальных контактов, активная поддержки родителей, интенсивная семейная терапия на дому.
В рамках Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Алтайского края и Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения специалисты учреждений здравоохранения и социальной защиты прошли обучение по направлению "Раннее вмешательство".
Вместе с тем необходимо отметить, что работа с детьми раннего возраста носит фрагментарный характер. Сложившаяся тенденция увеличения в структуре первичной инвалидности доли детей раннего возраста требует развития служб, ориентированных на своевременное выявление нарушений развития ребенка.
Таким образом, с целью организации в крае своевременного выявления детей с нарушениями развития и оказания им необходимой коррекционной помощи необходимо создать единую межведомственную региональную систему раннего выявления и ранней комплексной помощи детям с нарушениями развития. Также необходима стандартизация услуг, связанных с оказанием помощи детям раннего возраста с нарушениями развития как на уровне муниципального образования, так и в специализированных учреждениях для детей с особыми нуждами. Закрепление алгоритма действий в нормативных правовых документах обеспечит реализацию права ребенка раннего возраста и членов его семьи на гарантированный перечень социальных услуг. При этом целесообразна разработка двухуровневой системы ранней помощи: обеспечение сопровождения семьи на уровне муниципального образования и оказание высокотехнологической помощи в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями. Все это невозможно выполнить без развития междисциплинарного подхода в организации служб ранней помощи.
Для эффективного решения вопросов профилактики инвалидности у детей раннего возраста в настоящее время в крае необходимы изменения как в сфере управления (разработка, утверждение и внедрение модели межведомственного взаимодействия, формализация процедур по выявлению и оказанию помощи, разработка системы мониторинга и оценки), так и в сфере предоставления качественных услуг (предоставление новых видов услуг, повышение профессиональной компетентности специалистов, организация супервизорской поддержки), что может быть обеспечено на основе применения программно-целевого метода с использованием организационно-финансовых механизмов взаимодействия, а также путем координации усилий и концентрации финансовых ресурсов.

3. Основная цель и задачи программы

Цель программы - создание системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития, с целью профилактики детской инвалидности в Алтайском крае.
Задачи программы:
разработка и внедрение модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития;
развитие системы комплексных социально-медико-психологических услуг и обеспечение их доступности для семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями развития.

4. Перечень программных мероприятий

В целях разработки и внедрения модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, планируется реализация программных мероприятий, институционализирующих систему ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития. Мероприятия указанного направления обеспечивают разработку и внедрение модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития, на муниципальном и региональном уровнях, разработку и утверждение нормативных документов, регулирующих деятельность по реализации программных мероприятий, по осуществлению контроля и оценки их эффективности; подготовку специалистов, повышение их профессиональной компетентности. Для решения данной задачи предполагается организация и проведение установочных и тематических семинаров руководителей и специалистов учреждений социальной сферы Алтайского края; разработка региональных стандартов оказания ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; администрирование программы, текущее и перспективное планирование, организация мониторинга хода реализации программы, достигаемых результатов; учебно-ознакомительные поездки, стажировки, обучение руководителей и специалистов органов и учреждений социальной сферы в ведущих учреждениях Российской Федерации, имеющих опыт реализации технологии "раннего вмешательства"; подготовка команды тренеров из числа подготовленных специалистов с целью организации обучения специалистов учреждений социальной сферы районов и городов Алтайского края; обучение специалистов территориальных учреждений районов и городов Алтайского края реализации технологии "раннее вмешательство"; оборудование постоянно действующего методического кабинета для специалистов учреждений Алтайского края, предоставляющих услуги ранней помощи семьям с детьми раннего возраста с нарушениями развития; информирование населения Алтайского края о необходимости раннего развития детей, ресурсах системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; создание Интернет-сайта "Растем и развиваемся вместе" в ресурсном центре для организации дистанционного консультирования; проведение промежуточной региональной конференции под одноименным названием по итогам реализации программы.
С целью развития системы комплексных социально-медико-психологических услуг для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, обеспечения их доступности предполагается внедрение новых видов социальных услуг, инновационных технологий социальной работы. К основным мероприятиям данного направления относятся: оснащение учреждений, предоставляющих услуги ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; открытие отделения восстановительной медицины для детей с нарушениями развития на базе детской поликлиники № 14 города Барнаула; предоставление услуг ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; реализация программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития; включение детей раннего возраста с нарушениями развития и семей, в которых они воспитываются, в систему комплексной реабилитационной помощи в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями; развитие выездных форм консультативной работы, посещение работниками специализированных учреждений детей с нарушениями развития на дому; создание на базе дошкольных образовательных учреждений групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста с нарушениями развития; проведение специализированных реабилитационных сезонов "Мать и дитя" на базе краевых реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень мероприятий краевой целевой программы
"Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями
развития "Растем и развиваемся вместе" на 2009 - 2011 годы

+-----+-------------------+-------------------------------+--------------+-------------------+-----------------+
¦  №  ¦   Наименование    ¦   Сумма затрат, тыс. рублей   ¦  Источники   ¦    Исполнитель    ¦    Ожидаемый    ¦
¦ п/п ¦мероприятия, в том +-------+-------+-------+-------+финансирования¦                   ¦  результат от   ¦
¦     ¦     числе в       ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ Всего ¦              ¦                   ¦    реализации   ¦
¦     ¦ территориальном   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦   мероприятия   ¦
¦     ¦     разрезе       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-----------------+
¦  1  ¦         2         ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦      7       ¦         8         ¦        9        ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-----------------+
¦      1. Разработка и внедрение модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям,     ¦
¦                         воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития                          ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-----------------+
¦1.1. ¦Организация        ¦  280,0¦       ¦       ¦  280,0¦краевой бюджет¦Главалтайсоцзащита;¦участие         в¦
¦     ¦установочного      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦Национальный   фонд¦реализации       ¦
¦     ¦семинара        для¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦защиты  детей    от¦проекта        30¦
¦     ¦руководителей     и¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦жестокого обращения¦руководителей   и¦
¦     ¦специалистов       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦(по согласованию); ¦специалистов     ¦
¦     ¦учреждений         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦государственное    ¦учреждений       ¦
¦     ¦различной          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦учреждение "Краевой¦различной        ¦
¦     ¦ведомственной      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦реабилитационный   ¦ведомственной    ¦
¦     ¦принадлежности    с¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦центр для  детей  и¦принадлежности   ¦
¦     ¦целью   презентации¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦подростков        с¦                 ¦
¦     ¦целей,       задач,¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦ограниченными      ¦                 ¦
¦     ¦основных           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦возможностями"     ¦                 ¦
¦     ¦мероприятий        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦программы,         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦формирования       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦мотивационной      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦готовности        к¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦участию           в¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦реализации основных¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦мероприятий        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦программы          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-----------------+
¦1.2. ¦Проведение         ¦  280,0¦       ¦       ¦  280,0¦краевой бюджет¦Главалтайсоцзащита;¦разработанный    ¦
¦     ¦тематических       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦Национальный   фонд¦проект           ¦
¦     ¦семинаров       для¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦защиты  детей    от¦технической      ¦
¦     ¦руководителей     и¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦жестокого обращения¦документации     ¦
¦     ¦специалистов       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦(по согласованию); ¦порядка          ¦
¦     ¦учреждений         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦государственное    ¦взаимодействия   ¦
¦     ¦различной          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦учреждение "Краевой¦учреждений:      ¦
¦     ¦ведомственной      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦реабилитационный   ¦модели           ¦
¦     ¦принадлежности    с¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦центр для  детей  и¦межведомственного¦
¦     ¦целью    разработки¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦подростков        с¦взаимодействия,  ¦
¦     ¦порядка            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦ограниченными      ¦критериев        ¦
¦     ¦межведомственного  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦возможностями"     ¦включения       в¦
¦     ¦взаимодействия   по¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦систему    ранней¦
¦     ¦оказанию     ранней¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦помощи           ¦
¦     ¦помощи      семьям,¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦воспитывающим детей¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦с       нарушениями¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦развития           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-----------------+
¦1.3. ¦Разработка         ¦  680,0¦       ¦       ¦  680,0¦              ¦Главалтайсоцзащита;¦разработанный    ¦
¦     ¦региональных       +-------+-------+-------+-------+--------------+Национальный   фонд¦стандарт оказания¦
¦     ¦стандартов оказания¦  296,0¦       ¦       ¦  296,0¦в том числе:  ¦защиты  детей    от¦ранней     помощи¦
¦     ¦ранней       помощи¦       ¦       ¦       ¦       ¦краевой бюджет¦жестокого обращения¦детям.           ¦
¦     ¦семьям,            +-------+-------+-------+-------+--------------+(по согласованию); ¦Разработанный,   ¦
¦     ¦воспитывающим детей¦   76,8¦       ¦       ¦   76,8¦местный бюджет¦государственное    ¦прошедший        ¦
¦     ¦с       нарушениями+-------+-------+-------+-------+--------------+учреждение "Краевой¦экспертизу      и¦
¦     ¦развития.          ¦  307,2¦       ¦       ¦  307,2¦внебюджетные  ¦реабилитационный   ¦утвержденный     ¦
¦     ¦Экспертиза   пакета¦       ¦       ¦       ¦       ¦источники     ¦центр для  детей  и¦пакет документов ¦
¦     ¦документов,        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦подростков        с¦                 ¦
¦     ¦регулирующих       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦ограниченными      ¦                 ¦
¦     ¦деятельность     по¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦возможностями"     ¦                 ¦
¦     ¦оказанию     ранней¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦помощи  семьям    с¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦нарушениями        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦развития         на¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦муниципальном     и¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦региональном       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦уровнях,         их¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦     ¦утверждение        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-----------------+
¦1.4. ¦Проведение         ¦       ¦       ¦  125,0¦  125,0¦              ¦Главалтайсоцзащита;¦согласованный    ¦
¦     ¦"круглого    стола"+-------+-------+-------+-------+--------------+Национальный   фонд¦порядок          ¦
¦     ¦для руководителей и¦       ¦       ¦   25,0¦   25,0¦в том числе:  ¦защиты  детей    от¦межведомственного¦
¦     ¦специалистов       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦краевой бюджет¦жестокого обращения¦взаимодействия,  ¦
¦     ¦учреждений   разной+-------+-------+-------+-------+--------------+(по согласованию); ¦планирование     ¦
¦     ¦ведомственной      ¦       ¦       ¦  100,0¦  100,0¦внебюджетные  ¦государственное    ¦перспектив       ¦
¦     ¦принадлежности    с¦       ¦       ¦       ¦       ¦источники     ¦учреждение "Краевой¦сотрудничества  в¦
¦     ¦целью  формирования+-------+-------+-------+-------+--------------+реабилитационный   ¦рамках   оказания¦
¦     ¦мотивации         к¦       ¦       ¦  100,0¦  100,0¦средства Фонда¦центр для  детей  и¦ранней     помощи¦
¦     ¦дальнейшему        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦поддержки     ¦подростков        с¦детям            ¦
¦     ¦сотрудничеству,    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦детей,        ¦ограниченными      ¦                 ¦

]]>
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦жизненной     ¦несовершеннолетних ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ситуации      ¦"Солнышко"         ¦                   ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-------------------+
¦2.12.¦Организация       и¦  382,5¦  159,0¦  159,0¦  700,5¦              ¦КГУСО      "Краевой¦улучшение          ¦
¦     ¦проведение      для+-------+-------+-------+-------+--------------+социально-         ¦психического       ¦
¦     ¦несовершеннолетних ¦   63,6¦   63,6¦   63,6¦  190,8¦в том числе:  ¦реабилитационный   ¦здоровья           ¦
¦     ¦по месту жительства¦       ¦       ¦       ¦       ¦краевой бюджет¦центр           для¦несовершеннолетних,¦
¦     ¦тренингов          +-------+-------+-------+-------+--------------+несовершеннолетних ¦находящихся       в¦
¦     ¦антиагрессивности и¦   42,4¦   42,4¦   42,4¦  127,2¦местный бюджет¦"Солнышко";        ¦конфликте         с¦
¦     ¦уверенности        +-------+-------+-------+-------+--------------+КГУСО              ¦законом.           ¦
¦     ¦                   ¦  276,5¦   53,0¦   53,0¦  382,5¦внебюджетные  ¦"Территориальный   ¦Оборудование       ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦источники     ¦центр    социальной¦комнаты            ¦
¦     ¦                   +-------+-------+-------+-------+--------------+помощи   семье    и¦психологичекой     ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦средства Фонда¦детям        города¦разгрузки.         ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦поддержки     ¦Бийска"            ¦Проведение        2¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦детей,        ¦                   ¦тренингов по  месту¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦находящихся  в¦                   ¦жительства         ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦трудной       ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦жизненной     ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ситуации      ¦                   ¦                   ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-------------------+
¦2.13.¦Организация       и¦  998,5¦ 1245,5¦ 1245,5¦ 3489,5¦              ¦КГУСО              ¦социально-         ¦
¦     ¦ресурсное          +-------+-------+-------+-------+--------------+"Территориальный   ¦психологическая    ¦
¦     ¦обеспечение  работы¦  445,2¦  636,0¦  636,0¦ 1717,2¦в том числе:  ¦центр    социальной¦поддержка          ¦
¦     ¦лагерей    дневного¦       ¦       ¦       ¦       ¦краевой бюджет¦помощи   семье    и¦несовершеннолетних,¦
¦     ¦пребывания      для+-------+-------+-------+-------+--------------+детям              ¦находящихся       в¦
¦     ¦правонарушителей   ¦  296,8¦  424,0¦  424,0¦ 1144,8¦местный бюджет¦Железнодорожного   ¦конфликте         с¦
¦     ¦при      отделениях+-------+-------+-------+-------+--------------+района             ¦законом,           ¦
¦     ¦профилактики       ¦  256,5¦  185,5¦  185,5¦  627,5¦внебюджетные  ¦г. Барнаула";      ¦организация      их¦
¦     ¦безнадзорности    и¦       ¦       ¦       ¦       ¦источники     ¦КГУСО              ¦досуговой          ¦
¦     ¦правонарушений     +-------+-------+-------+-------+--------------+"Территориальный   ¦деятельности       ¦
¦     ¦несовершеннолетних ¦       ¦       ¦       ¦       ¦средства Фонда¦центр    социальной¦                   ¦
¦     ¦в       учреждениях¦       ¦       ¦       ¦       ¦поддержки     ¦помощи   семье    и¦                   ¦
¦     ¦социального        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦детей,        ¦детям г. Бийска";  ¦                   ¦
¦     ¦обслуживания       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦находящихся  в¦КГУСО      "Краевой¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦трудной       ¦социально-         ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦жизненной     ¦реабитационный     ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ситуации      ¦центр           для¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦несовершеннолетних ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦"Солнышко"         ¦                   ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-------------------+
¦2.14.¦Организация       и¦ 2093,5¦ 3153,5¦ 3153,5¦ 8400,5¦              ¦Главалтайсоцзащита;¦оздоровление       ¦
¦     ¦ресурсное          +-------+-------+-------+-------+--------------+Управление         ¦(физическое,       ¦
¦     ¦обеспечение  работы¦       ¦       ¦       ¦       ¦в том числе:  ¦Федеральной  службы¦психическое,       ¦
¦     ¦краевых    выездных¦       ¦       ¦       ¦       ¦краевой бюджет¦исполнения         ¦социальное)        ¦
¦     ¦лагерей         для+-------+-------+-------+-------+--------------+наказаний        по¦несовершеннолетних,¦
¦     ¦несовершеннолетних ¦ 1113,0¦ 1113,0¦ 1113,0¦33339,0¦местный бюджет¦Алтайскому краю (по¦находящихся       в¦
¦     ¦в летний период    +-------+-------+-------+-------+--------------+согласованию);     ¦конфликте         с¦
¦     ¦                   ¦  742,0¦  742,0¦  742,0¦ 2226,0¦внебюджетные  ¦Главное  управление¦законом,  в  летний¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦источники     ¦внутренних  дел  по¦период. Активизация¦
¦     ¦                   +-------+-------+-------+-------+--------------+Алтайскому краю (по¦социальной         ¦
¦     ¦                   ¦       ¦ 1060,0¦ 1060,0¦ 2120,0¦средства Фонда¦согласованию);     ¦инициативы         ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦поддержки     ¦КГУСО      "Краевой¦несовершеннолетних ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦детей,        ¦социально-         ¦и  их  родителей  в¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦находящихся  в¦реабилитационный   ¦организации отдыха ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦трудной       ¦центр           для¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦жизненной     ¦несовершеннолетних ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ситуации      ¦"Солнышко";        ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦КГУСО              ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦"Территориальный   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦центр    социальной¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦помощи   семье    и¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦детям        города¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦Бийска"            ¦                   ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-------------------+
¦2.15.¦Тиражирование     и¦   26,5¦   53,0¦   26,5¦  106,0¦              ¦КГУСО      "Краевой¦издание  100   тыс.¦
¦     ¦распространение   в+-------+-------+-------+-------+--------------+социально-         ¦буклетов         по¦
¦     ¦учреждениях        ¦   15,9¦   15,9¦       ¦   31,8¦в том числе:  ¦реабилитационный   ¦профилактике       ¦
¦     ¦Алтайского     края¦       ¦       ¦       ¦       ¦краевой бюджет¦центр           для¦правонарушений     ¦
¦     ¦буклетов:     "Твои+-------+-------+-------+-------+--------------+несовершеннолетних ¦несовершеннолетних.¦
¦     ¦права             и¦   10,6¦   10,6¦       ¦   21,2¦местный бюджет¦"Солнышко";        ¦Распространение    ¦
¦     ¦обязанности",      +-------+-------+-------+-------+--------------+КГУСО              ¦буклетов         на¦
¦     ¦"Занятия для души",¦       ¦   26,5¦   26,5¦   53,0¦средства Фонда¦"Территориальный   ¦территории         ¦
¦     ¦"Куда         пойти¦       ¦       ¦       ¦       ¦поддержки     ¦центр    социальной¦Алтайского    края.¦
¦     ¦учиться",     "Куда¦       ¦       ¦       ¦       ¦детей,        ¦помощи   семье    и¦Повышение    уровня¦
¦     ¦пойти  работать"  и¦       ¦       ¦       ¦       ¦находящихся  в¦детям              ¦информированности  ¦
¦     ¦др.                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦трудной       ¦Железнодорожного   ¦населения          ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦жизненной     ¦района       города¦Алтайского  края  о¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ситуации      ¦Барнаула";         ¦программе          ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦территориальные    ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦центры   социальной¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦помощи   семье    и¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦детям       городов¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦Бийска,  Рубцовска,¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦Камня-на-Оби,      ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦других  городов   и¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦              ¦районов края       ¦                   ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-------------------+
¦     ¦Итого по разделу 2 ¦12486,5¦13541,5¦13038,0¦39066,0¦              ¦                   ¦увеличение  до  70%¦
¦     ¦                   +-------+-------+-------+-------+--------------+                   ¦удельного      веса¦
¦     ¦                   ¦ 5490,8¦ 6084,4¦ 6084,8¦17659,6¦в том числе:  ¦                   ¦несовершеннолетних,¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦краевой бюджет¦                   ¦находящихся       в¦
¦     ¦                   +-------+-------+-------+-------+--------------+                   ¦конфликте         с¦
¦     ¦                   ¦ 2565,2¦ 2713,6¦ 2501,6¦ 7780,4¦местный бюджет¦                   ¦законом, включенных¦
¦     ¦                   +-------+-------+-------+-------+--------------+                   ¦в           систему¦
¦     ¦                   ¦ 4430,5¦ 4743,5¦ 4452,0¦13626,0¦внебюджетные  ¦                   ¦социализации      и¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦источники     ¦                   ¦реабилитации,     в¦
¦     ¦                   +-------+-------+-------+-------+--------------+                   ¦общем         числе¦
¦     ¦                   ¦ 3980,0¦ 4240,0¦ 4001,5¦12221,5¦средства Фонда¦                   ¦несовершеннолетних,¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦поддержки     ¦                   ¦совершивших        ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦детей,        ¦                   ¦преступления    или¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦находящихся  в¦                   ¦правонарушения     ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦трудной       ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦жизненной     ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ситуации      ¦                   ¦                   ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-------------------+
¦     ¦Итого по программе ¦16631,7¦17007,7¦18104,8¦51744,2¦              ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   +-------+-------+-------+-------+--------------+                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦ 8049,6¦ 8326,3¦ 9535,8¦25911,7¦в том числе:  ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦краевой бюджет¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   +-------+-------+-------+-------+--------------+                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦ 2847,2¦ 3031,6¦ 2866,2¦ 8745,0¦местный бюджет¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   +-------+-------+-------+-------+--------------+                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦ 5734,9¦ 5649,8¦ 5702,8¦17087,5¦внебюджетные  ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦источники     ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   +-------+-------+-------+-------+--------------+                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦ 5030,0¦ 4812,4¦ 5024,4¦14866,8¦средства Фонда¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦поддержки     ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦детей,        ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦находящихся  в¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦трудной       ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦жизненной     ¦                   ¦                   ¦
¦     ¦                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ситуации      ¦                   ¦                   ¦
+-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------------+-------------------+

5. Ресурсное обеспечение

Финансирование программы осуществляется за счет средств:
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов - в соответствии с решениями районных Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;
внебюджетных источников, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Таблица 2

Сводные финансовые затраты

+-----------------------------+----------------------------------+
¦   Источники и направления   ¦ Финансовые затраты в ценах 2009  ¦
¦          расходов           ¦          года (тыс. рублей)      ¦
¦                             +-------+--------------------------+
¦                             ¦ Всего ¦   В том числе по годам   ¦
¦                             ¦       +--------+--------+--------+
¦                             ¦       ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦
+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+
¦              1              ¦   2   ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦
+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+
¦Всего  финансовых  затрат,  в¦51744,2¦ 16631,7¦ 17007,7¦ 18104,8¦
¦том числе:                   ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+
¦из краевого бюджета          ¦25911,7¦  8049,6¦  8326,3¦  9535,8¦
+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+
¦из местных бюджетов          ¦ 8745,0¦  2847,2¦  3031,6¦  2866,2¦
+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+
¦из внебюджетных источников   ¦17087,5¦  5734,9¦  5649,8¦  5702,8¦
+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+
¦в том  числе  средства  Фонда¦14866,8¦  5030,0¦  4812,4¦  5024,4¦
¦поддержки детей,  находящихся¦       ¦        ¦        ¦        ¦
¦в трудной жизненной ситуации ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+

Объемы финансирования из средств краевого бюджета могут корректироваться в соответствии с возможностями краевого бюджета.
Источники формирования средств на реализацию программы из краевого бюджета включают в себя средства, предусмотренные на текущее содержание учреждений социальной сферы, средства, предусмотренные на выполнение краевых целевых программ "Дети Алтая", "Демографическое развитие Алтайского края", "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми", "Содействие занятости населения Алтайского края", "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае".
Источники привлеченных средств - местные бюджеты, средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), Фонда "Алтай", общественных организаций, спонсорские средства социально ответственного бизнеса.

6. Оценка эффективности реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие по профилактике правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае, создать условия для комплексной поддержки (психологической, правовой, социальной, образовательной) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в ближайшем окружении и в социальных институтах.
Организованная в рамках реализации программы профилактическая работа с семьями несовершеннолетних правонарушителей, их ближайшим окружением минимизирует риск совершения повторных преступлений.
Реализация программы межведомственной социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних имеет социальный эффект.
В Алтайском крае будут реализованы конституционные гарантии социальной помощи и поддержки личности и семьи, созданы условия для реализации несовершеннолетним права на образование и права на труд. У несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, путем мобилизации собственных внутренних ресурсов будут сформированы позитивные смысложизненные ценности, повысится уровень социальной компетентности. За счет повышения социального статуса семьи улучшатся детско-родительские отношения в семьях с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом.
Будут созданы условия для повышения профессиональной компетентности специалистов, получения ими образовательной и супервизорской поддержки, нацеленной на эффективное использование инновационных форм работы, максимально ориентированных на активизацию внутреннего потенциала клиента и его социального окружения.
В крае будет создана система социального партнерства по решению проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних, институционализированы услуги, направленные на профилактику неправомерного поведения несовершеннолетних. Повысится качество, эффективность и доступность социальных услуг, будут внедрены новые социальные услуги, инновационные технологии социальной работы.
На уровне ведомств будет сформирована культура и ценности межведомственного взаимодействия.
Экономический эффект при реализации программы планируется достичь за счет тенденции снижения уровня преступности среди несовершеннолетних в Алтайском крае, вовлечения их в социально полезную деятельность. Сокращение числа несовершеннолетних, находящихся в местах лишения свободы, а также использование более мягких видов наказаний (исправительные работы, обязательные работы) обеспечат прямой экономический эффект за счет снижения затрат на содержание осужденных.

Таблица 3

Динамика важнейших целевых индикаторов
эффективности реализации программы

+---------------------------+---------+--------------------------+
¦     Целевой индикатор     ¦ Единица ¦  Значение индикатора по  ¦
¦                           ¦измерения¦          годам           ¦
¦                           ¦         +--------+--------+--------+
¦                           ¦         ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Удельный                вес¦процент  ¦      20¦      15¦      12¦
¦несовершеннолетних,        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦находящихся в  конфликте  с¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦законом,        совершивших¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦преступление            или¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦правонарушение повторно,  в¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦общем                 числе¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦несовершеннолетних,        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦совершивших    преступления¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦или правонарушения         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Удельный                вес¦процент  ¦      50¦      60¦      70¦
¦несовершеннолетних,        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦находящихся в  конфликте  с¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦законом,    включенных    в¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦систему   социализации    и¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦реабилитации, в общем числе¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦несовершеннолетних,        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦совершивших преступления  и¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦правонарушения             ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+

7. Система управления реализацией программы

Государственным заказчиком программы является Главалтайсоцзащита.
Исполнителями программы являются Главалтайсоцзащита, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по труду и занятости населения, управление Алтайского края по физической культуре и спорту, Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю, администрации муниципальных образований городов Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, Алейска, Павловска, Заринска, Славгорода, Новоалтайска, Рубцовска, Ребрихинского, Залесовского, Топчихинского, Бийского, Каменского районов, КГУСО "Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко", территориальные центры социальной помощи семье и детям, уголовно-исполнительные инспекции по Алтайскому краю; Бийская воспитательная колония; Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа города Камень-на-Оби, Алтайская краевая общественная организация "Академия поддержки и социального развития детско-юношеского спорта".
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы;
подготовку обоснований для отбора первоочередных мероприятий, финансируемых в рамках реализации программы, за отчетный год.
Межведомственную координацию и оценку реализации программы осуществляет координационный совет по реализации краевой целевой программы "Социальная профилактика правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае "Все в твоих руках" на 2009 - 2011 годы, состав которого утверждается заместителем Губернатора Алтайского края.
Государственным заказчиком-координатором реализации программы выступает Главалтайсоцзащита. Главалтайсоцзащита ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края информацию о ходе реализации программы в установленном порядке.
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, перечисляются на внебюджетный счет краевого государственного учреждения социального обслуживания "Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко". Права и обязанности данного учреждения определяются соглашением, заключенным между ним, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Администрацией края.



Связаться с автором сайта: info@regionz.ru