Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления

На правах рекламы:

организацией банкет корпоративных праздниках

термоэлектрический сервопривод

получение патента на работу в московской области

www.regionz.ru / Ярославская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-п, от 08.04.2009 N 310-п, от 09.07.2009 N 687-п)



Этот документ в других редакциях и связанные документы:

  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-п,...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-п,...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-п,...
  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N...
  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N...
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3.04.2013 г. N 325-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2008 N 33-А...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 09.07.2008 № 342-п "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2008 № 33-А "...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 08.04.2009 № 310-п "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2008 № 33-А"...
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.12.2010 г. N 932-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2008 N 33-А ...
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.04.2011 г. N 243-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2008 N 33-А...
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.05.2011 г. N 380-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2008 N 33-А...
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.11.2011 г. N 931-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2008 N 33-А...
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.07.2012 г. N 624-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2008 N 33-А...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 09.07.2008 № 342-п "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2008 № 33-А "...
  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-п,...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-п,...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-п,...
  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N...
  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 08.04.2009 № 310-п "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2008 № 33-А"...
  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-п,...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-п,...
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N 342-п,...
  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N...
  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2008 г. N 33-а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.07.2008 N...



О применении документа см. примечание в

Справке

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2008 г. № 33-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 09.07.2008 № 342-п, от 08.04.2009 № 310-п,
от 09.07.2009 № 687-п)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" Администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые региональные нормативы градостроительного проектирования Ярославской области "Планировка и застройка городских округов и поселений Ярославской области".
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 № 342-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждены
постановлением
Администрации области
от 13.02.2008 № 33-а

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И ПОСЕЛЕНИЙ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 09.07.2008 № 342-п, от 08.04.2009 № 310-п,
от 09.07.2009 № 687-п)

ВВЕДЕНИЕ

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ярославской области "Планировка и застройка городских округов и поселений Ярославской области" (далее - нормативы) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.
По вопросам, не рассматриваемым в нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации разработка и утверждение местных (муниципальных) нормативов градостроительного проектирования должны быть выполнены с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований.
Нормативы градостроительного проектирования, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в данных нормативах.
Нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Ярославской области, независимо от их организационно-правовой формы.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение и область применения

1.1.1. Нормативы распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских округов, городских и сельских поселений Ярославской области в пределах их границ, в том числе резервных территорий.
Нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений области) с учетом перспективы развития городских округов и поселений Ярославской области, входящих в их состав населенных пунктов, а также используются для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора.
1.1.2. Нормативы представляют собой нормативно-технический документ, который содержит минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории) и направлен на:
- устойчивое развитие территорий городских округов и поселений, структур населенных пунктов с учетом особенностей систем расселения, формирования агломераций на территории Ярославской области;
- укрепление сложившейся системы расселения вдоль главных осей развития: водной магистрали - реки Волги, являющейся важнейшей артерией единой глубоководной водно-транспортной системы европейских районов России; железнодорожной магистрали - северной ветви Транссибирской магистрали в направлениях Архангельск, Воркута, Северный Урал, Сибирь (с железнодорожным мостом через реку Волгу); автомобильной магистрали - федеральной трассы М8 Москва - Холмогоры с ответвлением от Ярославля на Кострому, являющейся основой автодорожной сети области, которая обеспечивает связь центральных и северных районов России (эти транспортные системы Ярославской области являются важнейшими осями ее экономического развития, соединяют область с соседними областями (на севере с Вологодской областью, на юге с Московской и Владимирской областями, на западе с Тверской областью, на востоке с Костромской и Ивановской областями) и связывают Ярославскую область с северной частью Российской Федерации, Северным Уралом, Сибирью и с регионами Балтийского, Белого, Каспийского, Черного и Азовского морей);
- активное развитие периферии территорий городских агломераций, крупных и больших городских округов на основе развития процессов субурбанизации (формирование городских округов и поселений в составе Ярославско-Рыбинской агломерации на основе расселения части населения на территориях малоэтажного жилищного строительства);
- рациональное использование природных ресурсов, сохранение природно-рекреационного потенциала городских округов и поселений и природных (зеленых) зон, улучшение экологического состояния территорий, а также сохранение и возрождение объектов культурного наследия и особо охраняемых природных комплексов;
- обеспечение определенных законодательством Российской Федерации и Ярославской области социально гарантированных условий жизнедеятельности населения, создание условий для привлечения инвестиций в ходе реализации документов территориального планирования.
1.1.3. При разработке документов территориального планирования городских округов и поселений Ярославской области графические материалы выполняются в масштабах в соответствии с приложением 21 к нормативам.

1.2. Термины и определения

Термины и определения, используемые в нормативах, приведены в приложении 1 к нормативам.

1.3. Перечень законодательных и нормативных документов

Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ярославской области, используемых при разработке нормативов, приведен в приложении 2 к нормативам.

1.4. Концепция развития и общая организация территории городских округов, городских и сельских поселений

1.4.1. Пространственная организация территории Ярославской области.
1.4.1.1. Пространственная организация территории Ярославской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законами Ярославской области от 7 февраля 2002 г. № 12-з "Об административно-территориальном устройстве Ярославской области" и от 21 декабря 2004 г. № 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области", на основе Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Схемы территориального планирования Ярославской области.
При планировке и застройке территорий городских округов и поселений Ярославской области необходимо учитывать:
- статус Ярославской области в структуре Центрального федерального округа как высокоурбанизированной (доля городского населения - 80,9 процента) и сосредоточившей значительный научно-производственный, социально-экономический и историко-культурный потенциал территории с развитой системой инженерно-транспортной инфраструктуры и уникальным природным комплексом;
- особенности расселения, административно-территориальную организацию и зонирование территории области с выделением городских (урбанизированных) примагистральных и приволжских территорий с более высоким уровнем социально-экономического развития и природных территорий, преимущественно занятых землями лесного и водного фонда, сельскохозяйственного, природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения;
- формирование систем расселения различного уровня (агломерации, областные, межрайонные, районные, местные системы), объединенных интенсивными производственными, социально-бытовыми, инженерно-транспортными, культурными и рекреационными связями, как планировочного каркаса и узлов пространственной организации территории (перечень агломераций и систем расселения на территории области приведен в таблице 2 приложения 3 к нормативам);
- выделение территориальных объектов особого градостроительного и специального регулирования с учетом общей пространственной организации территории области независимо от границ административно-территориальных образований.
1.4.1.2. Территория Ярославской области общей площадью 36,4 тысячи квадратных километров как субъекта Российской Федерации делится на 112 муниципальных образований, в том числе на 3 городских округа и 17 муниципальных районов, в границах которых расположены 12 городских (8 городов и 4 рабочих поселка) и 80 сельских поселений.
1.4.1.3. На территории области сформирована Ярославско-Рыбинская агломерация на уровне системы расселения Центрального федерального округа площадью более 6,8 тысячи квадратных километров, в состав которой входят 33 муниципальных образования, в том числе 2 городских округа (города Ярославль и Рыбинск) и 3 муниципальных района (Рыбинский, Тутаевский, Ярославский), в границах которых расположены 4 городских (1 город и 3 рабочих поселка) и 24 сельских поселения.
Указанную агломерацию составляет урбанизированная территория, объединяющая сближенные городские и сельские поселения и характеризующаяся интенсивными межселенными, трудовыми, культурно-бытовыми и рекреационными связями в пределах 1 - 1,5-часовой транспортной доступности.
1.4.1.4. Характерной особенностью пространственной организации территории области является наличие значительной площади, занятой землями водного фонда - 3,7 тыс. кв. километров (10,1 процента территории области), состоящей из акватории реки Волги и систем Горьковского, Костромского, Рыбинского и Угличского водохранилищ, озер Неро, Плещеево и других.
С акваторией указанных водоемов активно связана жизнедеятельность 49 муниципальных образований, в том числе 2 городских округов (городов Ярославль и Рыбинск) и 9 муниципальных районов (Брейтовский, Мышкинский, Некоузский, Некрасовский, Пошехонский, Рыбинский, Тутаевский, Угличский, Ярославский), в границах которых расположены 5 городских (4 города и 1 рабочий поселок) и 33 сельских поселения.
1.4.1.5. Особое значение в пространственной организации территории области имеет развитая сеть особо охраняемых природных территорий. Природно-заповедный фонд области составляет 4,56 тысячи квадратных километров (12,5 процента территории области) и включает в себя наряду с другими объектами такие крупные природопространственные структуры, как национальный парк "Плещеево озеро" (Переславский муниципальный район) и Дарвинский государственный (биосферный) заповедник на Рыбинском водохранилище (Брейтовский муниципальный район).
1.4.1.6. Территории Переславского и Угличского муниципальных районов тяготеют к Московской агломерации и находятся под ее активным влиянием в вопросах развития рекреации (массовые зоны кратковременного и длительного отдыха), строительства коттеджных селитебных образований ("второе жилье"), а также создания современных экологически чистых индустриальных и агропромышленных зон для столичного региона.
1.4.2. Типология городских округов и поселений.
1.4.2.1. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений на территории области необходимо исходить из учета:
- численности населения на прогнозируемый период;
- местоположения округов и поселений в системе расселения области и муниципальных районов;
- социально-экономической специализации и роли округов и поселений в системе формируемых центров обслуживания населения (областного, межрайонного, районного и местного уровня);
- историко-культурного значения городских округов и поселений, а также населенных пунктов на их территориях;
- прогноза социально-экономического развития территории.
1.4.2.2. С учетом показателей демографической ситуации Ярославской области, приведенных в таблице 1, проектная численность населения для расчетных показателей принимается по состоянию на 1 января 2007 года.

Таблица 1

+-------------+---------+-------------------------------------------------+
¦Наименование ¦ Единица ¦                   По годам                      ¦
¦ показателя  ¦измерения+------+------+------+------+------+-------+------+
¦             ¦         ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦  2005 ¦2006  ¦
+-------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+
¦Численность  ¦   тыс.  ¦1400,7¦1368,3¦1364,4¦1350,9¦1338,7¦ 1327,8¦1320,1¦
¦населения    ¦ человек ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
+-------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+
¦Естественная ¦   тыс.  ¦  11,6¦  32,4¦   3,9¦  13,5¦  12,2¦   10,9¦   7,7¦
¦убыль        ¦ человек ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
¦населения    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
+-------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+
¦Коэффициент  ¦ на 1000 ¦  -8,3¦ -23,7¦  -2,9¦ -10,0¦  -9,1¦   -8,2¦  -5,8¦
¦естественной ¦ человек ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
¦убыли        ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
+-------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+

1.4.2.3. Городские округа, поселения и их административные центры на территории области в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Группы округов и поселений,¦            Население (тыс. человек)         ¦
¦    населенных пунктов -   +------------------------+--------------------+
¦     центров поселений     ¦  городские округа и    ¦ сельские поселения ¦
¦                           ¦  городские поселения   ¦                    ¦
+----------------+----------+------------------------+--------------------+
¦Крупные         ¦     А    ¦свыше 500 до 1000       ¦свыше 5             ¦
¦                +----------+------------------------+--------------------+
¦                ¦     Б    ¦свыше 250 до 500        ¦свыше 3 до 5        ¦
+----------------+----------+------------------------+--------------------+
¦Большие                    ¦свыше 100 до 250        ¦свыше 1 до 3        ¦
+---------------------------+------------------------+--------------------+
¦Средние                    ¦свыше 50 до 100         ¦свыше 0,2 до 1      ¦
+----------------+----------+------------------------+--------------------+
¦Малые           ¦     А    ¦свыше 20 до 50          ¦свыше 0,05 до 0,2   ¦
¦                +----------+------------------------+--------------------+
¦                ¦     Б    ¦свыше 10 до 20          ¦до 0,05             ¦
¦                +----------+------------------------+--------------------+
¦                ¦     В    ¦до 10                   ¦                    ¦
+----------------+----------+------------------------+--------------------+

Типологическая характеристика городских округов и поселений по численности населения и по их значению в системе расселения области приведена в приложении 3.
1.4.2.4. Историко-культурное значение городских округов и поселений определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (всемирного, федерального или регионального значения).
Типологическая характеристика муниципальных образований области по историко-культурному значению приведена в приложении 4 к нормативам.
1.4.3. Общая организация и зонирование территорий городских округов и поселений.
1.4.3.1. Развитие городских округов и поселений Ярославской области следует осуществлять на основании документов территориального планирования с учетом нормативно-технических, нормативных правовых актов в области градостроительства областного и муниципального уровней.
Общая потребность в территориях для развития городских округов и поселений, включая резервные территории, определяется на основании документов территориального планирования (генеральных планов городских округов и поселений).
1.4.3.2. Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяются их генеральными планами, а также документами территориального планирования областного и муниципального уровней.
1.4.3.3. Порядок изменения границ городских округов и поселений определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ярославской области.
1.4.3.4. Общая организация и зонирование территорий городских округов и поселений должны исходить из:
- комплексной оценки имеющихся территориальных, водных, трудовых, топливно-энергетических, санитарно-гигиенических и рекреационных ресурсов и выполненных на ее основе сравнительных вариантов планировочных решений;
- оценки экологического состояния окружающей среды и прогнозов ее изменения;
- анализа тенденций развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с учетом систем расселения на территории области и муниципальных районов;
- выявления первоочередных и перспективных социальных, экономических и экологических проблем.
При этом необходимо учитывать:
- возможности развития городских округов, городских поселений и населенных пунктов в составе сельских поселений за счет имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов при условии выполнения требований природоохранного законодательства;
- возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах населенных пунктов, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки.
1.4.3.5. При планировке городских округов и поселений необходимо предусматривать зонирование их территорий с установлением регламентов использования, а также выделением зон особого градостроительного и специального регулирования.
По функциональному использованию территории городских округов и поселений подразделяются на селитебные, производственные и ландшафтно-рекреационные.
Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.
Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.
1.4.3.6. В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования устанавливаются следующие территориальные зоны:
- жилые;
- общественно-деловые;
- производственные;
- инженерной инфраструктуры;
- транспортной инфраструктуры;
- сельскохозяйственного использования;
- рекреационного назначения;
- особо охраняемых территорий;
- специального назначения;
- размещения военных объектов;
- иные виды территориальных зон.
1.4.3.7. Помимо предусмотренных территориальных зон, органами местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В состав территориальных зон в соответствии с градостроительным законодательством могут включаться зоны застройки и размещения различных по назначению объектов капитального строительства, соответствующих функциональной ориентации, при условии соблюдения санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и иных требований.
1.4.3.8. В территориальных зонах могут выделяться территории, особенности использования которых определяются с учетом ограничений, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством об охране объектов культурного наследия, иными федеральными законами.
1.4.3.9. Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки городских округов и поселений с учетом ограничений, установленных федеральными, областными нормативными правовыми актами, а также нормативами.
1.4.3.10. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
- функциональных зон и параметров планируемого развития, определенных генеральными планами городских округов и поселений, с учетом требований нормативов;
- сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
- планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;
- предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенных на смежных участках.
Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
- линиям магистралей, улиц, проездов, пешеходных путей;
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;
- границам муниципальных образований;
- естественным границам природных объектов;
- иным границам.
Границы зон с особыми условиями функционального использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
1.4.3.11. Границы улично-дорожной сети городских округов и поселений обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от других территориальных зон.
Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.
1.4.3.12. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения.
Режим использования территорий в пределах отвода определяется федеральным законодательством и нормативами и должен обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникационных объектов.
1.4.3.13. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков.
1.4.3.14. При составлении баланса существующего и проектного использования территорий городских округов и поселений необходимо принимать зонирование, установленное подпунктом 1.4.3.6 данного подраздела нормативов, с указанием категорий земель в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В составе баланса использования земель необходимо выделять земли государственной собственности (федерального и областного значения), муниципальной собственности и частной собственности в соответствии с данными соответствующих кадастров.
В состав основных территорий общего пользования входят местные улицы, дороги, проезды, скверы, сады, бульвары, водоемы и другие территории, предназначенные для удовлетворения общественных интересов населения и отнесенные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к землям общего пользования.
Зонирование и примерная форма баланса территории в границах городских округов и городских поселений, а также населенных пунктов, входящих в состав сельских поселений, приведены в приложении 5 к нормативам.
1.4.3.15. Планировочное структурное зонирование территории городских округов и поселений должно предусматривать:
- взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);
- доступность объектов, расположенных на территории городских округов и поселений в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями нормативов;
- эффективное использование территории с учетом ее градостроительной ценности, плотности застройки, размеров земельных участков;
- организацию системы общественных центров городских округов и поселений в увязке с транспортно-коммуникационными узлами и градостроительными решениями, обусловленными соответствующими системами расселения;
- сохранение объектов культурного наследия, исторической планировки и застройки;
- сохранение и развитие природного комплекса городских округов и поселений, в том числе природно-рекреационной системы пригородных (зеленых) зон;
- создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения.
1.4.3.16. Планировочную организацию территорий сельских поселений и системы населенных пунктов, входящих в их состав, следует проектировать в увязке с хозяйственно-экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли.
При этом необходимо предусматривать меры по охране и улучшению природной среды при максимальном сохранении особенностей сельского ландшафта; развитию культурно-бытового обслуживания, дорожно-транспортной сети и инженерного обеспечения сельских поселений.
Размещение всех видов капитального строительства в зонах сельскохозяйственного использования допускается производить в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, схемами землеустройства муниципальных районов и проектами внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций при соблюдении режимов особого и специального градостроительного регулирования использования территории, устанавливаемых на областном и муниципальном уровне.
1.4.4. Пригородные зоны <*>.
--------------------------------
<*> Нормы, приведенные в подразделе 1.4.4, применяются с момента приведения к единой нормативной базе Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.4.4.1. В состав пригородных зон включаются земли, находящиеся за пределами границы городских округов и городских поселений, составляющие с городским округом, поселением единую социальную, природную и хозяйственную территорию.
1.4.4.2. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законодательством Ярославской области.
1.4.4.3. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.
(пп. 1.4.4.3 в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 № 342-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4.4.4. Резервные территории необходимо предусматривать для перспективного развития городских округов и поселений Ярославской области на территориях пригородных зон, которые включают земли, примыкающие к границе городского округа, поселения.
Под резервные территории возможен выкуп сельскохозяйственных земель с низкой кадастровой стоимостью сельхозугодий.
1.4.4.5. Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городских округов и поселений, определенных документами территориального планирования (схемами территориального планирования, генеральными планами городских округов, поселений).
1.4.4.6. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.
Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах жителей городских округов и поселений.
Выкуп земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц и расположенных в пределах резервных территорий для развития городских округов и поселений в границах пригородной зоны, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.4.4.7. Земельные участки для ведения садоводства и дачного хозяйства следует предусматривать за пределами резервных территорий, планируемых для развития городских округов и поселений, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более 1 часа.
1.4.4.8. В сельских поселениях выделение резервных территорий, необходимых для развития входящих в их состав сельских населенных пунктов, следует предусматривать с учетом перспектив развития жилищного строительства, создания условий для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, фермерства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, создания буферных зон для выпаса домашнего скота, организации отдыха населения, потребности в земельных участках для размещения сельских кладбищ, мест складирования бытовых отходов с учетом их возможного расширения.
1.4.4.9. Пригородные зеленые зоны городских округов и поселений Ярославской области формируются как целостная непрерывная система территорий за пределами границ городских округов и поселений, выполняющая средозащитные, экологические, санитарно-защитные и рекреационные функции, в границах которой запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению.
1.4.4.10. Пригородные зеленые зоны городских округов и поселений должны быть выделены на землях лесного фонда, расположенных за пределами границ городских округов и поселений, с учетом площадей зон санитарной охраны источников водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, защитных полос вдоль железных и автомобильных дорог, а также запретных полос леса, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, особо ценных лесных массивов, противоэрозионных лесов, лесоплодовых насаждений и лесоорехопромысловых зон.
Из входящих в пригородную зеленую зону лесов выделяется лесопарковая часть с эстетически ценными ландшафтами.
1.4.4.11. При формировании пригородных зеленых зон, в том числе лесопарковой части, следует руководствоваться нормативами для городских округов и поселений, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

+--------------------+------------------------+---------------------------+
¦Население, тыс. чел ¦ Площадь зеленой зоны,  ¦Площадь лесопарковой части ¦
¦                    ¦      га/тыс. чел.      ¦ зеленой зоны, га/тыс. чел.¦
+--------------------+------------------------+---------------------------+
¦свыше 500 до 1000   ¦          200           ¦             25            ¦
+--------------------+------------------------+---------------------------+
¦свыше 250 до 500    ¦          165           ¦             20            ¦
+--------------------+------------------------+---------------------------+

]]>
+---+-----------------------------------+------------------------+----------------------+
¦2  ¦Документы территориального         ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦планирования муниципальных         ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦образований                        ¦                        ¦                      ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+----------------------+
¦2.1¦Схема территориального планирования¦1:50000 - 1:25000       ¦пункт 8 раздела 3.1.4 ¦
¦   ¦муниципального района.             ¦                        ¦СНиП 11-04-2003       ¦
¦   ¦Графические материалы в составе    ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦схемы разрабатываются в            ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦соответствии с                     ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦требованиями пунктов 1, 4, 7 - 9   ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦статьи 19 Градостроительного       ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦кодекса Российской Федерации       ¦                        ¦                      ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+----------------------+
¦2.2¦Генеральный план городского округа,¦1:25000 - 1:10000       ¦пункт 8 раздела 3.1.5 ¦
¦   ¦поселения.                         ¦(для городских округов, ¦СНиП 11-04-2003       ¦
¦   ¦Графические материалы в составе    ¦поселений с численностью¦                      ¦
¦   ¦указанного генерального плана      ¦населения 500 тыс. чел. ¦                      ¦
¦   ¦разрабатываются в соответствии с   ¦и более)                ¦                      ¦
¦   ¦требованиями пунктов 3, 6, 9 - 11  ¦1:10000 - 1:5000        ¦                      ¦
¦   ¦статьи 23 Градостроительного       ¦(при численности        ¦                      ¦
¦   ¦кодекса Российской Федерации       ¦населения 100 - 500 тыс.¦                      ¦
¦   ¦                                   ¦чел.)                   ¦                      ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+----------------------+
¦2.3¦Генеральный план населенного       ¦1:10000 - 1:5000        ¦пункт 8 раздела 3.1.5 ¦
¦   ¦пункта, входящего в состав         ¦(при численности        ¦СНиП 11-04-2003       ¦
¦   ¦городского округа, поселения       ¦населения 10 - 100 тыс. ¦                      ¦
¦   ¦(городского и сельского).          ¦чел.)                   ¦                      ¦
¦   ¦Графические материалы в составе    ¦1:2000                  ¦                      ¦
¦   ¦указанного генерального плана      ¦(при численности        ¦                      ¦
¦   ¦разрабатываются в соответствии с   ¦населения менее 10 тыс. ¦                      ¦
¦   ¦требованиями пунктов 3, 6, 9 - 11  ¦чел.)                   ¦                      ¦
¦   ¦статьи 23 Градостроительного       ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦кодекса Российской Федерации       ¦                        ¦                      ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+----------------------+
¦3  ¦Документы, разрабатываемые для     ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦частей территорий (элементов       ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦планировочной структуры, иных      ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦элементов) городских округов,      ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦городских поселений, населенных    ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦пунктов                            ¦                        ¦                      ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+----------------------+
¦3.1¦Проект планировки.                 ¦1:2000 - 1:1000         ¦пункт 4 раздела 3.2.1 ¦
¦   ¦Графические материалы в составе    ¦                        ¦СНиП 11-04-2003       ¦
¦   ¦проекта планировки разрабатываются ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦в соответствии с требованиями      ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦пунктов 3, 5 статьи 42             ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦Градостроительного кодекса         ¦                        ¦                      ¦
¦   ¦Российской Федерации               ¦                        ¦                      ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+----------------------+

Примечание:
1. Площадь Ярославской области составляет 143600 кв. км.
2. Кондиции используемых материалов инженерных изысканий и картографических работ должны соответствовать кондиции масштаба, принятого для выполнения документов территориального планирования и документации по планировке территории.
3. Масштаб дополнительных графических материалов при разработке схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, обосновывающих проектные решения, определяется заданием на разработку данных документов заказчиком.





Приложение 22
к Региональным нормативам
градостроительного проектирования
Ярославской области

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДАЦИЙ МЧС РОССИИ

1. Методические рекомендации по локализации и ликвидации радиоактивных загрязнений территорий и населенных пунктов.
2. Методические рекомендации по организации деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики субъекта Российской Федерации.
3. Методические рекомендации по прогнозированию возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Рекомендации по реализации требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения.
5. Методические рекомендации по организации работы территориальных органов управления МЧС России субъекта Российской Федерации и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта при планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Методические рекомендации по разработке проекта программы мероприятий по поддержанию в готовности защитных сооружений гражданской обороны.
7. Методические рекомендации по составлению раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства.
8. Методические рекомендации по структуре и содержанию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера субъекта Российской Федерации.
9. Методические рекомендации по организации реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с разливом нефти и нефтепродуктов при аварии на железнодорожном транспорте.
10. Методические рекомендации территориальным органам исполнительной власти по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
11. Методические рекомендации по организации мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории на объекте экономики.
12. Методические рекомендации по планированию и организации выдачи населению имущества гражданской обороны мобилизационного резерва.
13. Методические рекомендации по созданию, комплектованию, оснащению, подготовке и применению формирований гражданской обороны.



Связаться с автором сайта: info@regionz.ru