Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Красноярский край

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 22.12.2005 г. N RU24250002005001 Принят Решением районного Совета депутатов от 22.03.1997 года УСТАВ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов от 24.04.2006 N 74-рс, от 29.03.2007 N 129-рс, от 26.09.2007 N 151-рс, от 28.03.2008 N 200-рс, от 30.09.2008 N 241-рс, от 17.04.2009 N 312-рс) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Этот документ в других редакциях и связанные документы:

Недействующая редакция. Перейти в действующую редакциюЗарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 22.12.2005 г. N RU24250002005001 Принят Решением районного Совета депутатов от 22.03.1997 года УСТАВ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ...
Недействующая редакция. Перейти в действующую редакциюЗарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 22.12.2005 г. N RU24250002005001 Принят Решением районного Совета депутатов от 22.03.1997 года УСТАВ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ...
Недействующая редакция. Перейти в действующую редакциюЗарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 22.12.2005 г. N RU24250002005001 Принят Решением районного Совета депутатов от 22.03.1997 года УСТАВ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ...



О применении документа см. примечание в

Справке

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 22 декабря 2005 г. № RU24250002005001


Принят
Решением
районного Совета депутатов
от 22 марта 1997 года

УСТАВ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов
от 24.04.2006 № 74-рс, от 29.03.2007 № 129-рс,
от 26.09.2007 № 151-рс, от 28.03.2008 № 200-рс,
от 30.09.2008 № 241-рс, от 17.04.2009 № 312-рс)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Минусинского района

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Минусинского района в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, а также правовым актам, принятым на местном референдуме.
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 2. Муниципальное образование Минусинский район

1. Минусинский район Красноярского края (далее - район) является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом.
2. Административным центром района является г. Минусинск.
3. Минусинский район может иметь свой герб и флаг. Положение о символах района, включающее их описание и порядок использования, принимается решением Минусинского районного Совета депутатов.
(п. 3 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Права жителей района на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района (далее - жители района) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Жители района имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители района имеют равный доступ к муниципальной службе.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Жители района, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории района, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся письменный ответ в установленные законом сроки.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям района полную и достоверную информацию о своей деятельности.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население района с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Власть труда", осуществляемого в пятнадцатидневный срок со дня подписания.
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:
- непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другие формы непосредственной демократии; не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;
- органами местного самоуправления;
- органами территориального общественного самоуправления.


Изменения, внесенные Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.04.2009 № 312-рс в статью 6, вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Минусинского района и Минусинского районного Совета депутатов (пункт 4 статьи 58 данного документа).

Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Глава Минусинского района (далее - Глава, Глава района) - высшее должностное лицо, избираемое представительным органом из своего состава, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс, от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Минусинский районный Совет депутатов (далее - Совет депутатов, районный Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 21 депутата, избираемого на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, по одномандатным округам (мажоритарная система) - 10 депутатов и 11 депутатов - от политических партий (пропорциональная система).
(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс, от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Администрация Минусинского района (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет Глава администрации.
(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс, от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контрольно-счетная комиссия - контрольный орган муниципального образования, формируемый представительным органом местного самоуправления в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии.
(п. 4 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 5 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством в Российской Федерации;
(пп. 5 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(пп. 11 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) исключен. - Решение Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
(подпункт в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 26.09.2007 № 151-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Минусинского района;
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Минусинского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
(пп. 6 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
7) создание условий для развития туризма.
(пп. 7 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставленных из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).

Статья 7.2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий

(введена Решением Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)

1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Красноярского края.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете района.
4. Органы местного самоуправления района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 8. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица

1. Совет депутатов, администрация района обладают правами юридического лица.
(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс, от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Изменения, внесенные Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.04.2009 № 312-рс в пункт 2 статьи 8, вступили в силу через два месяца после опубликования изменений и дополнений в газете "Власть труда" при наличии государственной регистрации (пункт 4 статьи 58 данного документа).

2. Правами юридического лица наделяются следующие отраслевые органы администрации района:
1) управление образования администрации Минусинского района;
2) управление социальной защиты населения администрации Минусинского района;
3) управление здравоохранения администрации Минусинского района;
4) финансово-экономическое управление администрации Минусинского района;
5) отдел культуры администрации Минусинского района;
6) отдел сельского хозяйства администрации Минусинского района;
7) отдел архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района;
8) отдел имущественных отношений администрации Минусинского района.
(п. 2 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Порядок формирования, осуществления полномочий, срок полномочий, подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности отраслевых органов администрации района определяются соответствующим положением об отраслевом органе администрации района, утвержденным Советом депутатов.
Должность руководителя отраслевого органа администрации района в управлениях именуется "Руководитель управления", в отделе - "Руководитель отдела". Руководитель управления (отдела) назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы администрации района.
(п. 2.1 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
3. Как юридические лица Совет депутатов, администрация района и отраслевые органы администрации Минусинского района подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс, от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
Совет депутатов, администрация района как юридические лица действуют на основании общих для данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
(абзац введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс; в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ РАЙОНА

Статья 9. Территория района

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории района в пределах границ, установленных Законом Красноярского края № 13-3022 от 18.02.2005 "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Минусинский район и находящихся в его границах муниципальных образований".
2. В состав территории района входят земли поселений (сельсоветов): Большеничкинского, Городокского, Жерлыкского, Знаменского, Кавказского, Лугавского, Маломинусинского, Новотроицкого, Прихолмского, Селиванихинского, Тесинского, Тигрицкого и Шошинского.
3. Исключен. - Решения Минусинского районного Совета депутатов от 26.09.2007 № 151-рс.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Состав и использование земель района

1. Земельный фонд района состоит из земель, переданных или приобретенных в собственность района в установленном законодательством порядке.
2. Состав и назначение земель на территории района определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки поселений на территории района.

Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА


Изменения, внесенные Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.04.2009 № 312-рс в статью 11, вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Минусинского района и Минусинского районного Совета депутатов (пункт 4 статьи 58 данного документа).

Статья 11. Глава района

1. Глава района - высшее должностное лицо района, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Глава района действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
3. Глава района представляет Минусинский район в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.
(п. 3 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Глава района избирается депутатами Совета депутатов из своего состава тайным или открытым голосованием большинством голосов от общей установленной для Совета численности.
(п. 4 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Главой района может быть избран гражданин Российской федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран Главой района в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.
Абзац исключен. - Решение Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. На Главу района распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством.
7. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и районному Совету депутатов.
(п. 7 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
8. Глава района - председатель районного Совета депутатов осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе.
(п. 8 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)


Изменения, внесенные Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.04.2009 № 312-рс в статью 12, вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Минусинского района и Минусинского районного Совета депутатов (пункт 4 статьи 58 данного документа).

Статья 12. Срок полномочий Главы района

(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Глава района избирается на срок полномочий Совета депутатов, из состава которого он избран.
2. Полномочия Главы района начинаются со дня его избрания.
3. Полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
4. Вновь избранный Глава района вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета, представителей общественности в 10-дневный срок со дня опубликования окончательных результатов выборов Главы района.

Статья 13. Прекращение полномочий Главы

1. Полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

Подпункт 8 пункта 2 статьи 13 применяется к Главе и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей" (пункт 2 статьи 58 данного документа).

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
11) исключен. - Решение Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(пп. 12 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
(пп. 13 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
14) в случае досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов, из состава которого Глава района был избран.
(пп. 14 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 6, 10 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.
(п. 3 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7, 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы фиксируется решением Совета депутатов.
(п. 4 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
5. В случае отзыва Главы района избирателями полномочия Главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
(п. 5 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
6. Заявление об отставке направляется Главой района в районный Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы района полномочия Главы района прекращаются с даты, определенной решением районного Совета депутатов. При этом заявление Главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы района об отставке до даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 дней. Заявление Главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Советом депутатов.
(п. 6 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
7. В случае если отставка Главы района не принята районным Советом депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом депутатов.
(п. 7 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
8. В случае прекращения полномочий Главы района по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 9, 10 пункта 1 настоящей статьи, лицо, занимавшее должность Главы района, сохраняет полномочия депутата районного Совета депутатов до окончания срока данных полномочий.
(п. 8 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)


Изменения, внесенные Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.04.2009 № 312-рс в статью 14, вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Минусинского района и Минусинского районного Совета депутатов (пункт 4 статьи 58 данного документа).

Статья 14. Полномочия Главы района

(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует решения районного Совета депутатов;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов;
4) является председателем районного Совета депутатов, выполняет полномочия, предусмотренные ст. 19 настоящего Устава;
5) заключает контракт с главой администрации района;
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
7) осуществляет прием граждан один раз в неделю;
8) заключает в пределах своих полномочий от имени муниципального образования договоры и соглашения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.


Изменения, внесенные Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.04.2009 № 312-рс в статью 15, вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Минусинского района и Минусинского районного Совета депутатов (пункт 4 статьи 58 данного документа).

Статья 15. Исполнение полномочий Главы района

(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов, Совет депутатов на внеочередной сессии избирает нового Главу района. До избрания нового Главы района полномочия Главы района исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов полномочия Главы района исполняет Глава администрации района, в случае его отсутствия - заместитель Главы администрации района.
2. В случае временного отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов Главы района, исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета депутатов.

Статья 16. Консультативные и совещательные органы при Главе района

Глава района вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при Главе района консультативные и совещательные органы.


Изменения, внесенные Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.04.2009 № 312-рс в статью 17, вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Минусинского района и Минусинского районного Совета депутатов (пункт 4 статьи 58 данного документа).

Статья 17. Правовые акты Главы района

1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами.

]]>
Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания, или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.
3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей района о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).
4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 40. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории района либо его части.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета депутатов, Главы района - по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей района, участвующих в опросе.
4. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие активным избирательным правом.
5. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.
6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств бюджета района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района;
- за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.

Статья 41. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА

Статья 42. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
(п. 1 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Глава района, депутаты Совета депутатов не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)


Изменения, внесенные Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.04.2009 № 312-рс в статью 43, вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Минусинского района и Минусинского районного Совета депутатов (пункт 4 статьи 58 данного документа).

Статья 43. Должность муниципальной службы

(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии района, которые образуются в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии района или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Глава администрации района замещает должность муниципальной службы.
Иные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, установленным законом Красноярского края.
Одновременно с учреждением должности муниципальной службы района утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 44. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.
2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.
3. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.

Статья 45. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется Главой района в составе 3 человек и работает на нештатной основе.
2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:
- дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;
- организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;
- ведет реестр муниципальных служащих;
- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;
- готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей;
- осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.
3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава.

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности района имущество, средства бюджета района, а также имущественные права района.

Статья 47. Муниципальная собственность района

1. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района, в том числе:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс, от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
(абзац введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(пп. 2 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения
(пп. 4 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 26.09.2007 № 151-рс)
2. Объекты муниципальной собственности района учитываются в специальном реестре, который ведет администрация района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности района должен быть доступен для жителей района.
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация района от имени района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Администрация района вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
3. Администрация района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района.
Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют Главе района отчет по форме № 1 (баланс), заверенный налоговой инспекцией.
Отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой - до 30 марта следующего за отчетным года; квартальный - в течение месяца после окончания квартала.
(п. 3 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 49. Бюджет района

1. Доходы районного бюджета формируются за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами муниципального образования Минусинский район о налогах и сборах. К собственным налоговым доходам районного бюджета относятся: доходы от федеральных налогов и сборов; доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами; доходы от региональных и местных налогов; пени и штрафы по вышеуказанным налоговым доходам. К собственным неналоговым доходам районного бюджета относятся: доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средства, полученные в результате мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; штрафы, подлежащие зачислению в бюджет района в соответствии с федеральным и краевым законодательством; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы в соответствии с федеральным и краевым законодательством. К бюджетным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования. Расходы бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.
В соответствии с принятым решением Совета депутатов органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае включения при соблюдении установленных параметров бюджета соответствующих расходов в бюджет района.
3. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.


Изменения, внесенные Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.04.2009 № 312-рс в статью 50, вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Минусинского района и Минусинского районного Совета депутатов (пункт 4 статьи 58 данного документа).

Статья 50. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета района

1. Составлению проекта бюджета района предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района и иных документов в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.
Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой администрации района не позднее 15 ноября текущего года.
(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов от 26.09.2007 № 151-рс, от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
общую сумму доходов с выделением основных доходных источников;
общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
дефицит, профицит бюджета;
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
и иные характеристики бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Положения пункта 4 статьи 50 применяются в соответствии с требованиями статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 58 данного документа).

4. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию.

Положения пункта 5 статьи 50 применяются в соответствии с требованиями статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 58 данного документа).

5. Проект бюджета района и отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания.
6. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
(п. 6 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)


Изменения, внесенные Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.04.2009 № 312-рс в статью 51, вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Минусинского района и Минусинского районного Совета депутатов (пункт 4 статьи 58 данного документа).

Статья 51. Уточнение бюджета в процессе его исполнения

В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.
Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются Советом депутатов по представлению Главы администрации района.
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)


Изменения, внесенные Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.04.2009 № 312-рс в статью 52, вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Минусинского района и Минусинского районного Совета депутатов (пункт 4 статьи 58 данного документа).

Статья 52. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом депутатов.
2. Отчет об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год представляется Главой администрации района, руководителем финансово-экономического органа в Совет депутатов в форме проекта решения Совета депутатов не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным.
(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс, от 17.04.2009 № 312-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 53. Муниципальный заказ

(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края, являются муниципальными нуждами.
2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией района формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета района.
3. Формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа осуществляются в соответствии с законодательством.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Жители района вправе отозвать депутата Совета депутатов, Главу района в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА РАЙОНА

Статья 56. Принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений

1. Устав района принимается Советом депутатов.
2. Устав района, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Проект устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о его принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
4. Проект устава района, проект нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.
5. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 57. Инициатива об изменении Устава района

Предложения о внесении изменений в Устав района могут вносить Глава района, депутаты Совета депутатов, а также жители района, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации.
2. Подпункт 8 пункта 2 статьи 13 и пункт 7 статьи 27 применяются к Главе и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей".
(п. 2 в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исключен. - Решение Минусинского районного Совета депутатов от 28.03.2008 № 200-рс.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Положения статьи 28, подпунктов 2, 3, 4 пункта 2 статьи 38, п. п. 4 и 5 статьи 50 настоящего Устава применяются в соответствии с требованиями статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Изменения и дополнения в статьи 6, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 28, 29, 29.1, 29.2, 29.3, 31, 32, 34, 43, 50, 51, 52 настоящего Устава вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Минусинского района и Минусинского районного Совета депутатов, принявшего Решение от 17.04.2009 № 312-рс. Пункт 2 статьи 8 Устава вступает в силу через два месяца после опубликования изменений и дополнений в газете "Власть труда" при наличии государственной регистрации.
(п. 4 введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 17.04.2009 № 312-рс)


Статья 59. Приоритет Устава района в системе актов местного самоуправления

1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы района принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.
2. Решения Совета депутатов, правовые акты Главы района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.



Связаться с автором сайта: info@regionz.ru