Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Ростовская область

ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24.10.2007 г. N 135 О ПРИНЯТИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 N 50)



Этот документ в других редакциях и связанные документы:

РЕШЕНИЕ Волгодонской городской Думы от 24.10.2007 № 135 "О ПРИНЯТИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК " В НОВОЙ РЕДАКЦИИ "...
ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24.10.2007 г. N 135 О ПРИНЯТИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (в ред. решений Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 N 50, от 14.10.2009 N 115) ...
ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 29.04.2009 г. N 50 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК" ...
ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24.10.2007 г. N 135 О ПРИНЯТИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (в ред. решений Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 N 50, от 14.10.2009 N 115) ...



О применении документа см. примечание в

Справке

ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2007 г. № 135

О ПРИНЯТИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВОЛГОДОНСК" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения Волгодонской городской Думы
от 29.04.2009 № 50)

Рассмотрев предложения комиссии по подготовке предложений по внесению изменений в Устав г. Волгодонска, депутатов Волгодонской городской Думы, обращение главы города Волгодонска, а также учитывая необходимость приведения норм Устава муниципального образования "Город Волгодонск" в соответствие нормам Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующего законодательства, Волгодонская городская Дума решила:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Волгодонск", изложив его в новой редакции (приложение).
2. Поручить главе города Волгодонска В.А. Фирсову направить Устав муниципального образования "Город Волгодонск" в регистрирующий орган для государственной регистрации в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене "Волгодонск официальный".
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Волгодонской городской Думы от 04.10.1996 № 132 "Об Уставе города Волгодонска", от 04.11.1996 № 136 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Волгодонска", от 06.07.1999 № 74 "О внесении изменений и дополнений в Устав г. Волгодонска", от 12.01.2000 № 1 "О внесении изменений в Устав города Волгодонска", от 30.06.2004 № 75 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Волгодонска", от 05.09.2007 № 105 "О принятии Устава муниципального образования "Город Волгодонск" в новой редакции".
5. Контроль за исполнением решения возложить на главу города Волгодонска В.А. Фирсова и постоянную комиссию по организационно-правовым вопросам, контролю за деятельностью органов местного самоуправления, вопросам гласности, взаимодействию со средствами массовой информации, работе с общественными некоммерческими организациями (С.Л. Шерстюк).

Глава города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ





Приложение
к решению
Волгодонской
городской Думы
от 24.10.2007 № 135

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВОЛГОДОНСК"

(в ред. решения Волгодонской городской Думы
от 29.04.2009 № 50)

Волгодонская городская Дума, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ростовской области, выражая волю и интересы жителей города Волгодонска, проявляя уважение к историческим, культурным и иным традициям Волгодонска, утверждая права и свободы жителей города, веру в законность и справедливость, стремясь к наиболее эффективной демократической организации городской жизни на принципах самоуправления, утверждая, что конечным результатом работы органов местного самоуправления являются показатели продолжительности жизни населения города, ее качество и комфортность, принимает Устав города Волгодонска.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Устав города Волгодонска

1. Настоящий Устав города Волгодонска разработан на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Европейской хартии местного самоуправления, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ростовской области, Областного закона "О местном самоуправлении в Ростовской области", иного действующего законодательства Российской Федерации и Ростовской области применительно к муниципальному образованию городскому округу "Город Волгодонск" (далее - Волгодонск).
2. Настоящий Устав является основополагающим правовым актом, регулирующим основные вопросы организации местного самоуправления, предметы ведения, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, финансово-экономическую основу местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области.
3. Настоящий Устав имеет верховенство на всей территории Волгодонска, имеет высшую юридическую силу по отношению к правовым актам органов местного самоуправления и прямое действие. Все другие правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, не должны противоречить Уставу.

Статья 2. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Устава используются следующие основные термины и понятия в следующих значениях:
Устав - настоящий Устав города Волгодонска, включающий также поправки и дополнения к Уставу, принятые, зарегистрированные и официально опубликованные для всеобщего сведения в установленном порядке;
термины "муниципальный", "местный", "городской" и словосочетания с этими терминами применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления;
местное сообщество - население (совокупность людей), объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения и проживающее на территории Волгодонска;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Волгодонска, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
компетенция местного самоуправления - определенный объем предметов ведения и полномочий местного самоуправления;
местный (городской) референдум - форма прямого волеизъявления членов местного сообщества по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования, проводимого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, областным законом Ростовской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Волгодонска;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые Волгодонской городской Думой органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
представительный орган муниципального образования (Волгодонская городская Дума) - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующий на территории Волгодонска;
депутат - член Волгодонской городской Думы;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);
муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
(в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ростовской области, принятое населением Волгодонска непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города Волгодонска, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления Волгодонска, уполномоченных на организацию и проведение на территории Волгодонска проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
(абзац введен решением Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
нормативный правовой акт (общеобязательное правило) - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение и действующих независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.
Иные понятия и термины используются в Уставе в значении, придаваемом действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

Статья 3. Официальные символы Волгодонска

1. Волгодонск в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности: герб и флаг, описание которых содержится в приложении к настоящему Уставу.
2. По инициативе органов местного самоуправления или жителей Волгодонска может быть учреждена и другая символика.
3. Официальные символы Волгодонска подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Официальные символы Волгодонска и порядок их официального использования устанавливаются решением Волгодонской городской Думы.

Статья 4. День города

1. Проявляя уважение к историческим традициям Волгодонска, заботясь об их сохранении и обогащении, о самобытном развитии Волгодонска, устанавливается общегородской праздничный день - День города.
2. Днем города является день основания Волгодонска - 27 июля 1950 года.
3. Дата празднования Дня города определяется Волгодонской городской Думой.
4. Волгодонск может иметь иные памятные даты и торжественные ритуалы, перечень и описание которых определяются решениями Волгодонской городской Думы.

Статья 5. Знаки почета Волгодонска

1. За большой вклад в экономическое, социальное и духовное развитие города членам местного сообщества, гражданам России или других государств, имеющим выдающиеся заслуги перед городом, присваивается звание "Почетный гражданин города Волгодонска".
2. Жители Волгодонска могут награждаться Почетной грамотой Волгодонской городской Думы, Почетной грамотой Мэра города Волгодонска, Благодарностью Волгодонской городской Думы, Благодарностью Мэра города Волгодонска. По инициативе органов местного самоуправления или жителей Волгодонска могут быть учреждены и другие знаки почета города.
3. Порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Волгодонска" и награждения Почетной грамотой Волгодонской городской Думы, Благодарностью Волгодонской городской Думы устанавливается решением Волгодонской городской Думы. Порядок награждения Почетной грамотой Мэра города Волгодонска, Благодарностью Мэра города Волгодонска устанавливается Мэром города Волгодонска.

Статья 6. Статус Волгодонска

1. Волгодонск является муниципальным образованием. Волгодонск входит в состав Ростовской области Российской Федерации в качестве административно-территориального образования и имеет статус, определяемый действующим законодательством и настоящим Уставом.
(часть первая в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Волгодонск является городским округом.
3. Волгодонск как муниципальное образование имеет право на изменение в соответствии с законодательством своего статуса, а также на проведение государственно-правовых экспериментов.
(в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Изменение статуса Волгодонска осуществляется законом Ростовской области только с согласия населения Волгодонска. Мнение населения Волгодонска выявляется путем голосования, предусмотренного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.

Статья 7. Территория и границы Волгодонска

1. Границы Волгодонска определены Областным законом Ростовской области "Об установлении границы и наделении статусом городского округа муниципального образования "Город Волгодонск".
2. Волгодонск имеет территорию, которая составляет 16 тыс. 280 га.
3. Территория Волгодонска разделена заливом и путепроводом на две части: старую и новую. Официальным документом, фиксирующим границы Волгодонска, является Генеральный план города и описание границ Волгодонска. Волгодонск имеет сухопутные и водные границы.
(в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В пределах границ Волгодонска могут выделяться зоны с особыми условиями использования территорий, а также территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Границы территорий объектов культурного наследия отображаются на картах, содержащихся в Генеральном плане города, отдельно.
(часть четвертая в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Все земли в пределах границ Волгодонска находятся в собственности и (или) ведении Волгодонска, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
(в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Волгодонск не имеет административно-территориального деления. Территория Волгодонска может быть разделена на районы, установление и изменение границ районов в городе устанавливается Волгодонской городской Думой. В пределах границ Волгодонска могут определяться территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.
(часть шестая в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Изменение границ Волгодонска осуществляется законом Ростовской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ростовской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 8. Местное самоуправление в Волгодонске

1. Местное самоуправление в Волгодонске - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - областными законами Ростовской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением Волгодонска:
1) посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, собраниях граждан в форме результатов коллективного волеизъявления;
(п. 1 в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) через своих полномочных представителей путем формирования соответствующих органов местного самоуправления, избрания должностных лиц, депутатов Волгодонской городской Думы;
3) через формы самоорганизации граждан по месту их жительства - органы территориального общественного самоуправления.
3. Высшей формой выражения власти населением города являются муниципальные выборы и референдум.
4. Правовую основу местного самоуправления в Волгодонске составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Ростовской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 9. Принципы местного самоуправления

Местное самоуправление реализуется на принципах:
1) народовластия;
2) законности, соблюдения и защиты прав и свобод граждан независимо от национальности, религиозных и политических убеждений, социального положения, пола;
3) развития различных форм территориального общественного самоуправления населения;
4) гласности и учета мнения общественности в работе органов местного самоуправления;
5) обеспечения равных условий жителям города в достижении благополучия;
6) учета местных исторических и культурных традиций;
7) разграничения полномочий между органами власти, управления, должностными лицами внутри муниципального образования;
8) государственной гарантии права населения на осуществление местного самоуправления;
9) ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом за решение задач социально-экономического развития Волгодонска.

Статья 10. Вопросы местного значения Волгодонска

К вопросам местного значения Волгодонска относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Волгодонска и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Волгодонска;
4) организация в границах Волгодонска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгодонска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Волгодонске и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Волгодонска;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Волгодонска;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Пункт 10 части 1 статьи 10 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац 2 части 4 статьи 88 Устава).

10) организация охраны общественного порядка на территории Волгодонска муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Волгодонска;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Волгодонска;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Волгодонска, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 13 в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация оказания на территории Волгодонска (в случае, если территория Волгодонска не включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 14 в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для обеспечения жителей Волгодонска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Волгодонска;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Волгодонска услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Волгодонске;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Волгодонска;
20) обеспечение условий для развития на территории Волгодонска физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Волгодонска;
21) создание условий для массового отдыха жителей Волгодонска и организация обустройства мест массового отдыха населения;

Пункт 22 статьи 10 утрачивает силу с 1 января 2008 года (часть 3 статьи 88 Устава).

22) опека и попечительство;
23) формирование и содержание муниципального архива;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
26) организация благоустройства и озеленения территории Волгодонска, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Волгодонска;
27) утверждение генеральных планов Волгодонска, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Волгодонска документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Волгодонска, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Волгодонска, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Волгодонска, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Волгодонска для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Волгодонска;
28) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Волгодонска, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Волгодонска, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
29) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
30) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Волгодонска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
31) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Волгодонска;
32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Волгодонска;
33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Волгодонска;
34) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
35) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
36) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Волгодонске;
37) утратил силу с 1 января 2008 года. - Часть 3 статьи 88 данного документа.
(см. текст в предыдущей редакции)
38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

Пункт 39 статьи 10 вступает силу с 1 января 2008 года (часть 4 статьи 88 данного документа).

39) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
40) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Волгодонской городской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(п. 40 введен решением Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)

]]>
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской федерации" и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие федеральным и областным законам Ростовской области, настоящему Уставу.
3. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 73. Запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
(часть вторая в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 74. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Волгодонской городской Думы.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы независимо от того, какие должности муниципальной службы они занимают на момент проведения конкурса.
3. Информация об условиях конкурса, сведения о дате, времени и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также проект трудового договора подлежат обязательному опубликованию не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Общее число членов конкурсной комиссии в Волгодонске и порядок ее формирования устанавливаются Волгодонской городской Думой.
5. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
Каждому участнику конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение недели со дня его завершения.
6. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор (контракт) и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 75. Аттестация муниципального служащего

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются решением Волгодонской городской Думы в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым областным законом Ростовской области.
5. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
6. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
7. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
8. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Статья 76. Денежное содержание муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных выплат и премий, определяемых областным законом Ростовской области.
Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств бюджета Волгодонска.
(часть первая в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Волгодонской городской Думы, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

Глава 11. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 77. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. От имени Волгодонска приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Мэр города Волгодонска, председатель Волгодонской городской Думы, а также руководители иных органов местного самоуправления, органов Администрации города Волгодонска по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Органы местного самоуправления от имени Волгодонска самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями Волгодонской городской Думы.
3. Органы местного самоуправления Волгодонска вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Ростовской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
4. Порядок приватизации муниципального имущества определяется Волгодонской городской Думой в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Волгодонска поступают в полном объеме в бюджет Волгодонска.
5. Администрация города Волгодонска может создавать муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, утверждении их уставов, назначении на должность и освобождении от должности руководителей данных предприятий и учреждений, участии в создании хозяйственных обществ принимаются Мэром города Волгодонска.
Решения об участии в создании межмуниципальных хозяйственных обществ принимаются Волгодонской городской Думой.
7. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения должно содержать цели и предмет деятельности данного предприятия или учреждения.
Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений закрепляются в их уставах.
Условия и порядок формирования задания учредителя для автономных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города Волгодонска.
8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений направляют текущие отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений в уполномоченный орган местного самоуправления города Волгодонска, Мэру города Волгодонска, в Контрольно-счетную палату города Волгодонска. Периодичность и форма отчетов устанавливаются Мэром города Волгодонска.
Годовые отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений по решению Волгодонской городской Думы или по инициативе Мэра города Волгодонска могут заслушиваться на заседаниях Волгодонской городской Думы.
Автономное учреждение ежегодно публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Мэром города Волгодонска средствах массовой информации.
9. Участие в управлении хозяйственными обществами, доли в уставных капиталах или акции которых принадлежат Волгодонску, производится через предусмотренные их учредительными документами органы управления. Муниципальные служащие назначаются в качестве представителей в органы управления хозяйственных обществ по распоряжению руководителя уполномоченного на это органа местного самоуправления города Волгодонска.
10. Администрация города Волгодонска в лице соответствующих органов и структурных подразделений может устанавливать для указанных представителей обязанность согласования проектов решений, а также обязанность согласования вариантов голосования по другим вопросам, входящим в компетенцию органов управления хозяйственных обществ.
11. Нарушение муниципальными служащими, назначенными представителями города Волгодонска в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и характера голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования вопроса в Администрации города Волгодонска влечет дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.
12. Органы местного самоуправления города Волгодонска ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
(часть двенадцатая введена решением Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)

Статья 78. Формирование и утверждение бюджета Волгодонска

1. Проект бюджета Волгодонска составляется Администрацией города Волгодонска в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление города Волгодонска.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовое управление города Волгодонска имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и других юридических лиц.
3. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Волгодонска;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Волгодонска.
Одновременно с проектом бюджета Волгодонска составляются документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Волгодонске.
4. Проект бюджета Волгодонска вносится на рассмотрение Волгодонской городской Думы Администрацией города Волгодонска в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
5. Бюджет Волгодонска утверждается Волгодонской городской Думой. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется решением Волгодонской городской Думы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 79. Исполнение бюджета Волгодонска

1. Исполнение бюджета Волгодонска обеспечивается Администрацией города Волгодонска. Организация исполнения бюджета Волгодонска возлагается на Финансовое управление города Волгодонска.
2. Исполнение бюджета Волгодонска производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Волгодонска осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Волгодонске.
3. Исполнение бюджета Волгодонска по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом об областном бюджете и иными законами Ростовской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет.
4. Исполнение бюджета Волгодонска по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением города Волгодонска, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 80. Контроль за исполнением бюджета Волгодонска

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Контрольно-счетная палата и Финансовое управление города Волгодонска осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 81. Муниципальные заимствования

1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
3. Право осуществления муниципальных заимствований в соответствии с Бюджетным кодексом принадлежит Администрации города Волгодонска.

Статья 82. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решениями Волгодонской городской Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 12. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления

Статья 83. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 84. Ответственность депутатов Волгодонской городской Думы, Мэра города Волгодонска перед населением

Население города Волгодонска вправе отозвать депутатов Волгодонской городской Думы, Мэра города Волгодонска по основаниям и в порядке, установленным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 85. Ответственность Волгодонской городской Думы перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Волгодонской городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ростовской области, областным законам Ростовской области, настоящему Уставу, а Волгодонская городская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона о роспуске Волгодонской городской Думы.
2. Полномочия Волгодонской городской Думы прекращаются со дня вступления в силу областного закона Ростовской области о ее роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Волгодонская городская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона Ростовской области о роспуске Волгодонской городской Думы.
(часть третья введена решением Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)

Статья 86. Ответственность Мэра города Волгодонска перед государством

1. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области издает правовой акт об отрешении от должности Мэра города Волгодонска в случае:
1) издания Мэром города Волгодонска нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ростовской области, областным законам Ростовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Мэр города Волгодонска в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Мэром города Волгодонска действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а Мэр города Волгодонска не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области издает правовой акт об отрешении от должности Мэра города Волгодонска, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Статья 87. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Отдельные полномочия органов местного самоуправления города Волгодонска могут временно осуществляться органами государственной власти Ростовской области в соответствии со статьей 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 13. Заключительные и переходные положения

Статья 88. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.
2. Глава города Волгодонска, избранный на муниципальных выборах, состоявшихся до вступления в силу настоящего Устава, осуществляет права и исполняет обязанности Мэра города Волгодонска в течение срока полномочий, на который он был избран.
3. Пункты 22, 37 статьи 10, пункты 21, 41, 42 части 1 статьи 57 настоящего Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.
4. Пункт 39 статьи 10, пункт 7 части 1 статьи 11, пункты 9, 22 части 1 статьи 57 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.
Пункт 10 части 1 статьи 10 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
5. Пункт 4 части 2 статьи 38 и статья 58 настоящего Устава вступают в силу после истечения срока полномочий Волгодонской городской Думы четвертого созыва.
(часть пятая в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Положения пункта 7 части 5 статьи 44, пункта 8 части 7 статьи 50 настоящего Устава в части, устанавливающей, что основаниями досрочного прекращения полномочий Мэра города Волгодонска, депутата Волгодонской городской Думы являются приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не распространяются на Мэра города Волгодонска, депутатов Волгодонской городской Думы, избранных до 27 июля 2006 года.
(в ред. решения Волгодонской городской Думы от 29.04.2009 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение
к Уставу
муниципального образования
"Город Волгодонск"

ОПИСАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

Геральдическое описание герба:
На щите в пересеченном лазоревом (синем) и червленом (красном) поле серебряный якорь и два серебряных бунчука на золотых древках накрест; поверх якоря и древков - золотой (желтый) выщербленный пояс, обрамленный червленым цветком тюльпана с двумя зелеными листами; концы бунчуков положены поверх пояса.
Флаг города Волгодонска является официальным знаком города (в лице горожан), знаком власти, полномочий публичного авторитета Администрации города Волгодонска, Волгодонской городской Думы.
Флаг города представляет собой белое прямоугольное полотнище с пропорциями 2:3 с композицией гербового щита. Изображение двухстороннее. На полотнище располагаются по горизонтали в центре: золотой (желтый) выщербленный пояс размером в 1/5 высоты с изображением червленого (красного) цветка тюльпана с двумя зелеными листами; к нему сверху примыкает выщербленная полоса лазоревого (синего) цвета в 1/12 высоты; к нему снизу примыкает выщербленная полоса червленого (красного) цвета в 1/12 высоты.
Выщербленный пояс с примыкающими полосами накладывается поверх серебряного якоря и двух серебряных бунчуков на золотых древках. Концы бунчуков положены поверх пояса.
Высота якоря - 0,8 высоты полотнища флага, с левой стороны флаг имеет полосу для крепления древка. Древко завершается копейным наконечником.



Связаться с автором сайта: info@regionz.ru