Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Алтайский край

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ ОБЗОР КОНСУЛЬТАЦИЙ (январь - март 2010 г.): НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ

ОБЗОР КОНСУЛЬТАЦИЙ

(январь - март 2010 г.):

НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Представление сведений о среднесписочной численности

Все налогоплательщики не позднее 20 января текущего года должны были представить в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ). В случае создания (реорганизации) организации в течение календарного года сведения подаются не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем ее создания (реорганизации).
Приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@ утверждена форма, по которой должны представляться данные сведения.
При расчете среднесписочной численности работников следует руководствоваться постановлением Росстата от 11.10.2007 № 76.

Кто обязан представлять сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год?

В соответствии с Налоговым кодексом под "налогоплательщиками" следует понимать организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Некоторые организации и индивидуальные предприниматели не имеют наемных работников, соответственно, у них возникает вопрос о том, обязаны ли они подавать данные сведения?
В письмах Минфина России от 21.07.2008 № 03-02-08-13 и от 15.07.2008 № 03-02-07/1-285 разъяснено, что пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ и Приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@ не предусмотрено освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников, от представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников.
Вопрос о необходимости представления данных сведений возникает и у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Дело в том, что "упрощенцы" для использования данного специального налогового режима должны соблюдать ограничение по средней численности - 100 человек. И, поскольку среднесписочная численность включается в состав средней численности, для таких налогоплательщиков применение специального режима налогообложения означает, что они автоматически соблюдают ограничение по среднесписочной численности работников. Но, несмотря на это, пункт 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ не освобождает их от представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год.
Таким образом, все организации и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год, независимо от того, есть ли у них наемные работники, какой режим налогообложения они применяют, и прочих особенностей.

Порядок представления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год

Согласно пункту 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговый орган:
- организацией - по месту ее нахождения;
- крупнейшим налогоплательщиком - по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика;
- индивидуальным предпринимателем - по месту его жительства.
Сведения могут быть представлены на бумажном носителе или в электронном виде.

Ответственность за непредставление сведений о среднесписочной численности работников в установленные сроки

За непредставление в установленный Налоговым кодексом РФ срок сведений о среднесписочной численности работников налогоплательщик может быть привлечен к налоговой и административной ответственности:
- п. 1 ст. 126 НК РФ устанавливает налоговую ответственность за непредставление в определенный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом, в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ;
- ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в определенном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженной форме, в виде наложения на должностных лиц (к ним КоАП РФ приравнивает индивидуальных предпринимателей) административного штрафа в размере от 300 до 500 руб.



Связаться с автором сайта: info@regionz.ru