Региональное
законодательство


Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


www.regionz.ru / Калужская область

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 28.12.2009 г. по делу N А23-5650/09А-18-278


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. по делу № А23-5650/09А-18-278

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ефимовой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Симаковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Ткаченко Кирилла Валерьевича, г. Обнинск Калужской области, к Администрации города Обнинска
о признании незаконным отказа, изложенного в письмах от 10.08.2009 № 01-19/2068 и от 11.09.2009 01-19/2942,
при участии в судебном заседании:
заявителя - индивидуального предпринимателя Ткаченко К.В. по паспорту;
представителей заявителя - Захарова Е.А. по доверенности от 19.11.2009 № 40-01/266066; адвоката Бабицына В.Н., ордер от 10.12.2009 № 25, удостоверение 07 22.11.2002;
от ответчика - юриста Гордеевой Н.И. по доверенности от 31.12.2008,
удостоверение № 41 от 07.11.2007,

установил:

индивидуальный предприниматель Ткаченко Кирилл Валерьевич обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Администрации города Обнинска (далее - Администрация, ответчик) о признании незаконным отказа, изложенного в письмах от 10.08.2009 № 01-19/2068 и от 11.09.2009 № 01-19/2942 в привидении размера земельного участка под зданием, расположенным по адресу: г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 3а, в соответствие с установленными нормами и требование о вынесении данного вопроса на публичные слушания; об обязании Администрации привести размер указанного земельного участка в соответствие с нормами без дополнительных условий и вынесения решения данного вопроса на публичные слушания.
В судебном заседании заявитель и его представители настаивали на удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что согласно ст. 11.1 и п. 3 ст. 33 Земельного кодекса РФ размеры земельных участков, в том числе предназначенных для эксплуатации, находящихся на них зданий, должны устанавливаться в соответствии с федеральными законами и утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности. Нормативная площадь под зданием магазина "Карлсон" согласно справке Администрации г. Обнинска от 24.03.2006 № 300 и письму от 19.01.2009 № 01-19/4197 составляет 379.2 кв. м. Следовательно, площадь земельного участка для эксплуатации здания по адресу: г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 3а должна быть приведена в соответствие с этими нормами, т.к. все необходимые работы по загрузке и выгрузке товара, содержанию помещений, текущему и капитальному ремонту здания и инженерных сетей, поддержанию в нормальном состоянии элементов благоустройства приходится осуществлять с прилегающих территорий.
В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, п. 2.4.29 Региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области", п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 22 Правил землепользования и застройки МО "Город Обнинск", п. 4.2 СНиП 2-07-01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" свободная территория, прилегающая к зданию магазина не является территорией общего пользования.
Дополнительно в судебном заседании заявитель пояснил, что испрашиваемый земельный участок - это свободная территория вокруг магазина с границами указанными на схеме топоснимка, представленного в материалы дела.
Представители ответчика в судебном заседании не признали требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и в дополнении к отзыву.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Ткаченко Кирилл Валерьевич включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304402509800048.
Ткаченко К.В. является собственником одноэтажного здания по адресу: г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 3а (свидетельство о гос. регистрации права № 40 КЕ 0072489 от 07.02.2006) площадью 83,6 кв. м. Мини-магазин "Карлсон" был построен Ткаченко К.В. и принят в эксплуатацию актом государственной приемочной комисси от 22.05.2001, постановлением Администрации г. Обнинска от 22.05.2001 г. № 455-П.
19.06.2001 г. Между Администрацией г. Обнинска и индивидуальным предпринимателем Ткаченко Кириллом Валерьевичем был заключен договор аренды земельного участка № 266 под магазин "Карлсон" для торгово-коммерческой деятельности площадью 0,0137 га.
Постановлением Администрации г. Обнинска от 25.10.1999 № 856-П в таком же размере был представлен предпринимателю Ткаченко К.В. в аренду земельный участок для осуществления строительства мини-магазина на основании его ходатайства:
- под мини-магазин - 0,0091 га,
- под площадку - 0.0046 га.
К заявлению о разрешении строительства взамен существующего торгового киоска был приложен план (М-1 : 500) на котором заявителем был указан размер земельного участка, предполагаемого для строительства с отметками о согласовании.
Согласно п. 3 ст. 33 Земельного кодекса РФ предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Требований к предоставлению дополнительного земельного участка индивидуальный предприниматель Ткаченко К.В. на момент заключения договора аренды от 19.06.2001 не выдвигал. Принятое в 2001 году решение о предоставлении земельного участка никем не обжаловалось и не опротестовывалось.
Из плана земельного участка, приложенного к заявлению о выделении земельного участка, а также плана, приложенного к постановлению от 19.06.2001 № 542-п, следует, что на испрашиваемой территории расположены газон, зеленые насаждения, обустроенные пешеходные дорожки, находится она в зоне завершенной застройки микрорайона № 23.
В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
В соответствии со ст. 262 Гражданского кодекса РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Перечень земельных участков (территорий) общего пользования, предусмотренный ст. 85 Земельного кодекса РФ и ст. 1 Градостроительного кодекса РФ не является исчерпывающим.
С учетом приведенных положений суд считает, что прилегающая территория к магазину "Карлсон" с границами, указанными на схеме топоснимка, представленного в материалы дела, является землей общего пользования, что подтверждается также описанием границ в плане земельного участка, приложенного к постановлению от 19.06.2001 № 542-п.
Правилами землепользования и застройки МО "Город Обнинск", утвержденными решением Обнинского городского Собрания от 12.03.2007 г. № 01-40 (далее ПЗЗ) установлено, что режим использования и застройки территории г. Обнинска, на которые действия градостроительных регламентов не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется Обнинским городским Собранием в соответствии с федеральными законами.
Предложения по составу и режиму использования территорий общего пользования до их утверждения нормативными актами Обнинского городского Собрания подлежат обсуждениям на публичных слушаниях в соответствии с порядком проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки (ст. 4 п. 3 ПЗЗ).
Однако публичные слушания по вопросу землепользования спорного земельного участка не проводились.
Кроме того, в действующем земельном законодательстве отсутствует такое понятие, как приведение земельных участков в соответствие с нормативами. Земельный кодекс РФ предусматривает предоставление земельных участков.
В силу требований п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
На наличие обстоятельств, свидетельствующих об опасности для жизни или здоровья человека, для окружающей среды стороны не ссылаются.
С учетом изложенного, суд считает, что требования заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Г.В.Ефимова



Связаться с автором сайта: info@regionz.ru